1. Федеральная, региональная и муниципальная нормативно-правовая база, регулирующая деятельность государственных и муниципальных учреждений.
2. Государственное (муниципальное) задание: реестры государственных (муниципальных) услуг, формирование, исполнение, корректировка, отчетность.
3. Стандарты оказания услуг.
4. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания: сметное финансирование казённых учреждений, определение и корректировка объёма субсидии, расчёт нормативов на оказание и выполнение государственных (муниципальных) услуг и работ, порядок и условия финансирования, возврат неиспользованных средств.
5. Предоставление учреждениям субсидий на цели, не связанные с выполнением государственных (муниципальных) заданий.
6. План финансово-хозяйственной деятельности.
7. Имущество учреждений: получение, управление, распоряжение.
8. Оказание платных услуг (выполнение платных работ) в рамках государственного (муниципального) задания и сверх задания: возможности и ограничения, ценообразование, распоряжение полученными доходами.
9. Самостоятельность руководителей учреждений в принятии финансово-управленческих решений, взаимодействие с учредителем.
10. Контроль за деятельностью учреждений: контролирующие органы, их компетенция, порядок осуществления контроля, последствия.
11. Независимая оценка качества услуг учреждений: общие подходы, показатели, субъекты оценки, практика, результаты.
12. Административная и уголовная ответственность руководителей государственных и муниципальных учреждений.
13. Закупочная деятельность государственных и муниципальных учреждений: новации 44-ФЗ и 223-ФЗ с 2019 года.
14. Кадровые аспекты деятельности учреждений: штатное расписание, профессиональные стандарты, эффективный контракт.
15. Конкуренция с негосударственными (немуниципальными) поставщиками государственных и муниципальных услуг, возможные последствия принятия федерального закона о государственном и муниципальном заказе, преобразование государственных и муниципальных учреждений в негосударственные (немуниципальные) некоммерческие организации в 2019 году.
16. Аутсорсинг в государственных и муниципальных учреждениях: условия, выгоды, риски, проблемы.
17. "Дорожные карты" по повышению качества и эффективности услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
По окончании выдаётся удостоверение о повышении квалификации, установленного государством образца.