У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
10.11.2019 - 13.11.2019 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очно-заочная
Вид мероприятия:
Повышение квалификации
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Для руководителей и заместителей руководителей бюджетных, автономных, казенных учреждений.
Преподаватель
Писклюкова Елена Владимировна, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов, к.э.н., преподаватель, автор более 20 научных и методических рекомендаций.
Красикова Людмила Александровна, федеральный судья в отставке.
Носовец Юлия Аркадьевна, сертифицированный тренер, психолог, преподаватель.
Анонс программы
Курс для руководителей бюджетной сферы включает актуальные и важные вопросы управления бюджетной организации в современных условиях, а также способствует повышению правовой, экономической, психологической компетенции руководителя бюджетной сферы.
Описание программы
День 1.
Руководитель бюджетной организации.
Правовые аспекты руководства в бюджетной организации.
Управленческие аспекты руководства в бюджетной организации.
Психологические аспекты руководства в бюджетной организации.
Тренинг "Развитие компетентности в руководстве бюджетной организации".
Правовой статус и ответственность руководителя учреждения.
Взаимодействие с учредителем.
Изменения в регламентировании трудовых отношений с руководителем бюджетного учреждения.
Новая типовая форма договора с руководителем государственного и муниципального учреждения.
Расширение перечня оснований для увольнений руководителя.
Обязанность руководителя бюджетного учреждения представлять сведения о доходах.
Государственные и муниципальные услуги и виды деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Основные понятия и отличия.
Основные принципы предоставления услуг, осуществления видов ...
Подробнее о программе
День 1.
Руководитель бюджетной организации.
Правовые аспекты руководства в бюджетной организации.
Управленческие аспекты руководства в бюджетной организации.
Психологические аспекты руководства в бюджетной организации.
Тренинг "Развитие компетентности в руководстве бюджетной организации".
Правовой статус и ответственность руководителя учреждения.
Взаимодействие с учредителем.
Изменения в регламентировании трудовых отношений с руководителем бюджетного учреждения.
Новая типовая форма договора с руководителем государственного и муниципального учреждения.
Расширение перечня оснований для увольнений руководителя.
Обязанность руководителя бюджетного учреждения представлять сведения о доходах.
Государственные и муниципальные услуги и виды деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Основные понятия и отличия.
Основные принципы предоставления услуг, осуществления видов деятельности.
Реестры (перечни) государственных и муниципальных услуг как основа для формирования государственных и муниципальных заданий: понятие, состав, назначение.
Практика формирования перечня услуг (в том числе платных), оказываемых государственными и муниципальными учреждениями, в соответствии с действующими классификаторами видов деятельности, услуг.
Новое в правовом и финансовом обеспечении деятельности бюджетных учреждений. Изменения в Бюджетном кодексе РФ.
Гранты из бюджета и субсидии.
Предоставление бюджетных кредитов органами Федерального казначейства.
О неиспользованных лимитах бюджетных обязательств на исполнение государственных контрактов и суммах, поступивших в бюджет на возмещение вреда, причинённого государственному (муниципальному) имуществу.
Повышение ответственности бюджетных и автономных учреждений за нецелевое и неэффективное использование субсидий.
Регламентация гражданско-правовых отношений бюджетных учреждений.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений.
Устав и другие, необходимые локальные нормативно-правовые акты учреждения.
Взаимодействие учреждения с учредителем.
Полномочия учредителя.
Распоряжение имуществом бюджетного учреждения.
Статус бюджетного учреждения в соответствии с нормативно-правовыми актами.
Правовые аспекты оказания платных услуг.
Изменение в перечне существенных условий, порядке заключения договора.
Соотношение договора об оказании платных услуг и абонентского договора.
Совершение сделок с заинтересованными лицами: понятие, порядок согласования, ответственность за нарушения.
День 2.
Финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания.
Оценка потребности в предоставлении бюджетной услуги и ее учет при формировании расходов бюджета.
Планирование финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждения.
Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в различных отраслях.
Учет прямых и непрямых затрат на предоставление услуг.
Расчет минимальной и оптимальной штатной численности сотрудников, занятых в предоставлении услуг.
Выделение бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг.
Определение объема субсидии.
Определение размеров нормативных затрат на оказание конкретной услуги. Анализ данных о фактических затратах на оказание данной услуги, объеме спроса на данную услугу в предшествующие периоды. Установление соответствия существующей и прогнозируемой стоимости услуги её реальной себестоимости.
Правовые основы и порядок выдачи субсидий государственным и муниципальным учреждениям (АУ, БУ, КУ), в т.ч. субсидий на иные цели.
Стандарты качества бюджетных услуг.
Оценка соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандартам качества.
Контроль учредителя за исполнением плана ФХД и качеством оказания государственных (муниципальных) услуг.
Требования к отчетности.
Оценка эффективности деятельности учреждения.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, проведение ежегодного аудита.
Правовое регулирование предоставления платных услуг в бюджетном и автономном учреждении. Условия предоставления платных услуг учреждениями, согласно Федеральному закону № 83-ФЗ от 8 мая 2010 г., в случае включения их в состав государственного (муниципального) задания или оказания платных услуг "сверх" задания.
Документальное оформление процесса оказания платных услуг (отражение в уставе бюджетного учреждения и иных внутренних документах учреждения).
Оформление договорных отношений с потребителями услуг.
Порядок определения платы (тарифа) на оказание платных услуг бюджетными учреждениями. Включение в государственное (муниципальное) задание платных услуг.
Распределение общих расходов между видами деятельности (видами финансового обеспечения) и видами оказываемых услуг.
Оформление и возможности расходования средств от приносящей доход деятельности.
Поступление и распределение средств, получаемых от оказания платных услуг.
Типичные нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных услуг.
Оплата труда персонала (штатного и внештатного), связанного с деятельностью по предоставлению платных услуг в бюджетном и автономном учреждении.
Использование источников дополнительного финансирования.
Способы получения доходов от использования имущества.
Арендные отношения в бюджетных и автономных учреждениях: договор аренды, права и обязанности арендодателя и арендатора, риски сдачи имущества учреждения в аренду и их предупреждение.
Правовые условия привлечения кредитов и заключения договора лизинга (финансовой аренды) бюджетными и автономными учреждениями.
Отчетность об использовании имущества, закрепленного за учреждением: форма отчета, состав показателей, анализ и интерпретация сведений из отчетов об использовании имущества учреждения.
Механизмы и инструменты получения дополнительных средств (пожертвования, спонсорство, гранты, социальное предпринимательство, краудфандинг).
Использование сайта учреждения и других возможностей интернета для привлечения внебюджетных средств.
Работа с местным сообществом: организация общественного участия, сбор частных пожертвований.
Практические вопросы правильного оформления поступивших средств (в денежном и ином выражении), их целевое использование.
Ведение обособленного учета операций по использованию поступивших средств. Составление отчетов по принятым средствам.
Налогообложение сделок, связанных с привлечением средств; поступления, не облагаемые налогом на прибыль, НДС и другие налоги.
Добровольчество как дополнительный внешний ресурс в деятельности учреждений.
Волонтеры: требования к квалификации добровольцев и порядок использования их труда.
Политика учреждения в отношении добровольцев. Основные компетенции специалиста учреждения, координирующего работу добровольцев.
Риски привлечения волонтеров к работе в учреждении: разрешение возможных конфликтов.
День 3.
Правила рационального использования своего времени для принятия решений в ситуации нестабильности.
Введение в самоменеджмент. Основные понятия и концепции самоменеджмента. Школа А. Богданова. Немецкая школа Л. Зайверта. Американские школы рационализации жизни. Д. Карнеги. Н.Б. Энкельманн и М. Биркенбиль. Рекомендации Гастева. Предмет, задачи, функции и методы самоменеджмента.
Масштабы и этапы жизни, целеполагание, принятие решений, мотивация, резервы личной производительности, гармония жизнедеятельности (иерархия ценностей). Управление "Я – состояниями".
Профессионализм руководителя. Область профессиональной деятельности руководителя. Факторы профессионализма. Комплекс "ролей", которые осуществляет руководитель. Личные и профессиональные качества руководителя, способности и опыт.
Эффективное использование времени. Выбор приоритетов. Целевое планирование. Планирование и структурирование времени. Учет и расчет свободного времени по германской методике "Альпы". Опыт японских и финских менеджеров. Принцип Эйзенхауэра. Правило Парето.
Мышление руководителя. Тренировка интеллекта. Мышление: понятие, механизм, формы. Теоретическое и практическое мышление. Особенности творческого мышления. Интуиция. Рефлексия.
Мнемотехника. Память: понятие природа, виды. Свойства. Техника тренировки памяти.
Искусство убеждения. Речь как основное средство общения. Виды речи, свойства и особенности развития. Устное выступление. Убеждение: понятие, виды, правила, приемы, тактика, эффективность. Антистрессовая программа руководителя. Стресс: его причины, особенности, подверженность, управление, профилактика. Внутриличностный конфликт или конфликт "ролей": причины, последствия, предупреждение.
Здоровьесберегающие технологии при руководстве в бюджетной сфере. Защита от вредных факторов.
Тренинг "Профилактика психосоматики" в работе руководителя бюджетной сферы.
Бизнес-этикет - создание гармонии в команде и кодекса этического поведения.
Три основные функции бизнес-этикета.
Бизнес-этикет и корпоративная культура компании.
Основные правила во взаимоотношениях с коллегами и подчиненными.
Деловая одежда - требования, стили, принципы. Законы восприятия.
Выбор цвета в одежде: взаимодействие, влияние, творчество.
Бизнес-этикет во время проведения деловых обедов; фуршеты, "шведский стол" и т.д.
Составляющие имиджа делового человека.
Телефонный этикет. Основные правила.
Поведение в конфликтных ситуациях.
В результате обучения участники:
Изучат актуальные вопросы управления экономическими процессами в бюджетной организации в современных условиях.
Изучат правовые аспекты руководства в бюджетной сфере.
Приобретут компетенции, способствующие повышению личной эффективности руководителя.
Обсудят вопросы применения эффективных систем мотивации персонала.
Сформируют на практическом опыте основные проблемы руководства в бюджетной сфере, а также усовершенствуют навык стратегического планирования, постановки задач и решения проблем.
Цель курса:
Получить знания, умения и навыки в области формирования и совершенствования эффективной системы управления бюджетной организацией, управления финансами бюджетной организации.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.