1. Система размещения государственного оборонного заказа: состояние и направления развития. Внедрение проектного управления в госсекторе. Особенности регулирования закупочной деятельности предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса и ключевые проблемы исполнения норм закона.
-
Трехуровневое регулирование закупок на предприятиях ОПК (275-ФЗ с учетом 159-ФЗ, 44-ФЗ с учетом 396-ФЗ, 223-ФЗ с учетом 156-ФЗ).
-
Обеспечение встречных требований прозрачности закупок и сохранение гостайны;
-
Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.
-
Идентификатор государственного контракта по ГОЗ. Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.
2. Контроль в сфере гособоронзаказа. Основные цели и направления контроля в гособоронзаказе. Система нормативных актов, регулирующих контроль в ГОЗ. Требования законодательства к исполнению гособоронзаказа. Типичные нарушения, выявляемые антимонопольной службой при осуществлении контроля в сфере гособоронзаказа.
3. Государственное регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу по 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ:
-
Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств
-
Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу
-
Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу
-
Виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу
-
Порядок формирования прогнозных цен
-
Порядок формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов
-
Порядок определения цен государственных контрактов (контрактных цен) на этапах заключения и выполнения государственных контрактов (контрактов)
-
Права и обязанности антимонопольной службы при осуществлении тарифного регулирования
-
Государственная регистрация контрактных цен на продукцию по государственному оборонному заказу
4. Полномочия субъектов ценообразования и государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу (Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, ФСТ России, ФАС России, Минэкономразвития России, Минпромторга России, Рособоронзаказа, Рособоронпоставки, государственных заказчиков, головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа и др.).
5. Критерии определения «разумной и справедливой» закупочной цены на оборонную продукцию. Формирование цен на продукцию по ГОЗ. Определение цены государственного контракта по ГОЗ. Виды цен на продукцию по ГОЗ. Правила определения начальной цены. Способы ценообразования в рамках ГОЗ. Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение. Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении цен продукции поставляемой по ГОЗ.
6. Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Обоснование прибыли в составе контрактной цены. Методика определения размера прибыли в цене продукции, поставляемой по ГОЗ. Определение точки безубыточности производства продукции.
7. Уровень рентабельности в цене продукции, поставляемой участниками кооперации. Управление рентабельностью при выполнении контрактов по ГОЗ.
-
Соотношение расчетного и экономически обоснованного уровней рентабельности при определении прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при необходимости направления части прибыли на развитие производства.
8. Порядок НМЦК и/или цены госконтракта с единственным поставщиком на продукцию, поставляемую головными исполнителями и (или) исполнителями (Приказ МЭР от 29.01.2015 № 37). Проблемные вопросы определения НМЦК и цены госконтракта, заключаемого с единственным поставщиком. Подготовка расчетно-калькуляционных материалов по установленной форме о прогнозных ценах на продукцию, удовлетворяющую требованиям госзаказчика.
9. Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ. Внепроизводственные затраты. Методика распределения прямых и косвенных затрат.
10. Другие проблемные вопросы обоснования состава и величины накладных расходов, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и пути их решения. Соответствие предконтрактного и контрактного ценообразования. Соотношение прогнозных и начальных (максимальных) цен контрактов ГОЗ.
11. Банковское сопровождение ГОЗ: контроль за движением денежных средств по государственному контракту на всех уровнях кооперации.
-
Расчетно-кассовое обслуживание предприятий-исполнителей ГОЗ с использованием отдельных счетов.
-
Порядок взаимодействия уполномоченного банка с контролирующими органами и головными исполнителями, исполнителями государственного оборонного заказа. Mониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.
-
Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.
-
Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.
-
Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.
-
Возобновление операций по отдельному счету.
12. Контроль выполнения договорных обязательств в рамках кооперации со стороны Головного исполнителя.
-
Кооперация: права и обязанности Головного исполнителя, Исполнителя. Технология создания кооперации, требования к поставщикам товаров, работ, услуг;
-
Система управления предварительной квалификационной оценкой потенциала поставщиков в сфере ГОЗ, технология проведения квалификационных отборов исполнителей гособоронзаказа.
-
Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями.
13. Управление рисками при исполнении договорных обязательств в сфере ГОЗ. Роль военных представительств государственного заказчика при выполнении госзаказа и приемке его результатов. Причины и основания одностороннего расторжения госконтракта. Особенности договорной работы в рамках ГОЗ. Разработка и согласование договоров в условиях кооперации. Специфика анализа проектов договоров в системе ГОЗ. Проверка контрагентов в контрактной системе ГОЗ. Предупреждение образования просроченной дебиторской задолженности. Профилактика неисполнения договоров контрагентами в рамках ГОЗ.
14. Особенности проведения проверок компаний, работающих в рамках ГОЗ. Налоговые и полицейские проверки компаний, работающих в рамках ГОЗ. Тенденции в проведении налоговых и полицейских проверок бизнеса. Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов при проведении проверок бизнеса. Типичные ошибки при проверках, приводящие к негативным последствиям для компании. Алгоритм действий при проведении проверок.
15. Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе:
-
Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ;
-
Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;
-
Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта;
-
Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
-
Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
-
Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.
-
Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы в рамках гособоронзаказа. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности.
16. Реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники и реестр недобросовестных поставщиков.
17. Правила проведения плановых и внеплановых проверок в сфере государственного оборонного заказа.
18. Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ:
-
Новая глава 5.2 в 275-ФЗ, регламентирующая процессуальные вопросы возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;
-
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, формируемая контролирующим органом: права и обязанности комиссии, порядок работы, процессуальные документы и акты, предписания;
-
Возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: основания возбуждения, форма и процедура подачи заявления истцом, прилагаемые документы;
-
Порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;
-
Основания прекращения рассмотрения дела комиссией. Порядок и основания пересмотра вынесенного комиссией решения о нарушении законодательства в сфере ГОЗ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами;
-
Предмет обжалования и порядок обжалования решений комиссии;
-
Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.
19. Подведение итогов. Ответы на вопросы по теме семинара.