1. Основные изменения в нормативном правовом регулировании, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа.
-
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 г. N 1465 (Новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу);
-
481-ФЗ от 31.12.2017 (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков);
-
Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 N 1680 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа";
-
Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ РФ и статью 151 УПК РФ";
-
Приказ Минфина России от 08.12.2017 N 221н (Об утверждении критериев критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в ТО ФК при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа);
-
Приказ Минфина России от 08.12.2017 N 220н (Об утверждении Порядка осуществления ТО ФК санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств);
-
Изменения в 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017 и 505-ФЗ от 31.12.2017) и в 44-ФЗ (504-ФЗ от 31.12.2017) и т.д.
2. Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам в 2018-2019 гг.
Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. Закон от 19.12.16 г. № 415 «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 г. № 1552. Новый порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств с 1 апреля 2014 года (Приказ Минфина России от 28 декабря 2016 № 244н). Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249. Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Схема кооперации при казначейском сопровождении. Порядок предоставления казначейского аккредитива и схема расчетов по нему. Перечисление авансов в сумме фактической потребности.
3. Разъяснение процедур казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, в том числе юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса.
Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств. Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Схема интеграции банковского и казначейского сопровождения. Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
4. Основные различия между банковским и казначейским сопровождением: какие контракты подлежат казначейскому сопровождению с 01 января 2018 г.
5. Банковское сопровождение государственного контракта и контрактов по ГОЗ, в т.ч.:
-
481-ФЗ от 31.12.2017 г.: дополнения в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе", которыми устанавливаются особенности определения уполномоченных банков, осуществляющих банковское сопровождение госконтрактов ГОЗ.
-
Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета.
-
Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.
-
Практика направления уведомлений о приостановлении операции по счету. Порядок подтверждения обоснованности или необоснованности проведения приостановленной операции.
6. Новые правила ценообразования на продукцию оборонного назначения.
-
Формирование цен на продукцию ГОЗ по-новому: введение единых правил ценообразования, согласно Постановлению Правительства РФ от 2 декабря 2017 года N 1465 при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
-
Порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
-
Новые методы определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком.
-
Порядок определения прогнозных цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ головными исполнителями и (или) исполнителями.
-
Порядок регистрации цен на комплектующие и конечную продукцию, поставляемые по ГОЗ.
7. Функции Росфинмониторинга по контролю за целевым использованием бюджетных средств при размещении и выполнении ГОЗ.Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249. Выявляемые риски в сфере ГОЗ.
8. Функции ФАС России как органа по контролю законодательства в сфере ГОЗ, антимонопольному законодательству, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательства о закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц.
9. Особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа.
-
Судебная практика по обжалованию дел, связанных с нарушением порядка ценообразования в сфере ГОЗ.
-
Судебная практика по обжалованию дел, связанных со злоупотреблениями доминирующим положением в сфере ГОЗ.
-
Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства.
-
Публичные и гражданско-правовые последствия злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением.
10. Защита прав и интересов предприятий ВПК посредством обращения с заявлениями, жалобами, обращениями в ФАС России и территориальные антимонопольные органы:
-
Подача заявлений (пункт 2 части 4 статьи 15.4 Закона об оборонном заказе) об отказе открытия отдельного счета, отказе осуществления расчетов через отдельные счета.
-
Подача заявлений о нарушении антимонопольного законодательства контрагентами: отказ от заключения договора в отношении контрагентов, доминирующих на рынке по основаниям, указанным в статьи 14 Закона об оборонном заказе.
-
Подача заявлений об отказе уполномоченных банков открыть отдельный счет. Выдача предупреждений банкам (статья 39.1 Закона о защите конкуренции).
Очевидно, что предприятия ОПК вновь должны по-новому, выстраивать свою работу уже по новым правилам казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ.
В сфере банковского сопровождения ГОЗ тоже пока остается достаточно много спорных и сложных вопросов.
В рамках семинара запланирован круглый стол с возможностью обсуждения актуальных вопросов.
Цели семинара:
-
Разъяснить принятые новации;
-
Рассмотреть изменения системы размещения государственного оборонного заказа в 2018 г.
-
Обсудить вопросы связанные практикой работы исполнителей и головных исполнителей с бюджетными средствами, анализ допускаемых ошибок и нарушений, получение рекомендаций для недопущения нецелевого использования средств.
Что входит в стоимость
Методический материал.
Документ по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.