1. Обзор практики реализаций нововведений в Закон о КС: изменения 44-ФЗ в 2019 году
1.1. Авторский обзор практики ФАС России в отношении контроля новых способов закупок в электронной форме: итоги за 1 квартал 2019 года, полезные выводы и рекомендации при проведении конкурсов, запросов котировок и запросов предложений в электронной форме
2. Перечень поручений Президента РФ по усилению эффективности контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 17.12.2018 № Пр-2417: анализ практики реализации в 2019 году
2.1. Внутренний финансовый контроль на основании ч. 8 ст. 99 № 44-ФЗ: выборочные и сплошные проверки, итоги 2018 года, реализация в 2019-2020 годах, «нюансы» реализации, полезный опыт проверенных заказчиков (обзор актов проверок)
3. Анализ и проверки плановых документов заказчика (ошибки исчисления сроков доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, показатели план закупок (ПЗ) и ПФХД и т.д.): контроль планирования закупок и исполнения плановых показателей бюджета
4. Проверки солюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок: приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для целей, несоответствующих деятельности заказчиков
5. Соблюдение правил нормированияв сфере закупок: расхождение между нормативами, утверждёнными НПА по нормированию и фактическими расходами заказчиков
6. Правильность расчета НМЦК и основания признания закупочной цены «завышенной»: ошибки порядка и форм обоснования НМЦК и практика реализации штрафов в размере 10 000 рублей в силу положений ч. 2 ст. 7 29.3 КоАП РФ
6.1. Проектно-сметный метод определения НМЦК, не соответствующий основаниям, предусмотренным ч. 9 ст. 22 № 44-ФЗ (индексы дефляторы, неприемлемые варианты справочной информаций и документов на основании которых выполнен расчет в смете и т.п.); Правильность/не правильность применения тарифного метода при определении НМЦК в соответствии с ч. 8 ст. 22 № 44-ФЗ
7. Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) как инструмент, обеспечивающий реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений: нюансы процесса рассмотрения ФАС России вопроса о включении в РНП, проверки поступивших информаций и документов на наличие фактов подтверждающих недобросовестность
8.Сложившаяся правоприменительная практика внезапсности, непредсказуемости, неопределенности во времени, неоднозначности последствий, вызывающих материальный ущерб как основания непринятия необходимых мер по заключению контракта победителем закупки и создания условий, влекущих невозможность его подписания
9. Ппроверки соответствия поставленного товара, работ (услуг) условиям контрактов: оформление приемок с нарушением договорных условий
10. Нарушение сроков исполнения контракта не по вине поставщика. подрядчика (исполнителя) как отсутствие оснований для одностороннего отказаот исполнения контракта: доказательства умышленного недобросовестного поведения при исполнении контракта для целей включения в РНП
11. Необходимость истребования заказчиком пени и штрафов у поставщиков (исполнителей, подрядчиков): претензионная работа предъявление пеней и штрафов
12. Доказательства устранения нарушений условий контракта, послуживших для принятия решений об одностороннем откамзе от исполнении контракта, а также отмены заказчиком решений об одностороннем отказе от исполнения контракта
13. Несвоевременное, недостоверное, неполное отражение в документах бухгалтерского учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги: выводы и правовые последствия
14. Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. Индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате кейс-стади.