1. Требования нового приказа Министра обороны Российской Федерации от 24 октября 2022 г. № 640 вместо отмененного приказа от 6 июля 2020 г. № 300, которым уточнен порядок постановки и выполнения инициативных работ организациями ОПК по созданию ВВСТ в интересах Минобороны России без привлечения бюджетных средств.
2. Особенности формирования и включения в ГОЗ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию изделий оборонной продукции, роль предприятий ОПК. Порядок заключения контрактов на их выполнение с учетом новых требований Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275.
3. Порядок выполнения научно-исследовательских работ в сфере оборонного заказа с учетом новых требований актуализированной версии ГОСТ РВ 0015-105-2021. Кооперация головного исполнителя. Оформляемая научно-техническая документация.
4. Обязательные требования ГОСТ РВ 15.203-2001 по выполнению ОКР по созданию оборонной продукции. Полномочия государственного заказчика, головного исполнителя и исполнителя по обеспечению выполнения ОКР в новых условиях. Практика реализации этих требований предприятиями ОПК.
5. Особенности разработки программ и методик испытаний опытных образцов оборонной продукции и ее составных частей. Новые требования к порядку оформления, согласования и утверждения ПМИ с учетом изменений № 1 ГОСТ РВ 15.211-2002, введенных с 1 июля 2020 г.
6. Новые требования к организации и порядку проведения испытаний опытных образцов изделий оборонной продукции и ее составных частей при выполнении ОКР, установленные актуализированной версией ГОСТ РВ 0015-210-2020. Отчетность. Актуализированные требования к содержанию протокола испытаний.
7. Новые требования к отчетной научно-технической документации, разрабатываемой при выполнении НИР, ОКР, проведении испытаний оборонной продукции, установленные актуализированным ГОСТ РВ 0015-110-2018. Новые правила оформления первичной и вторичной ОНТД.
8. Риски поставщиков ГОЗ при выполнении НИОКР, их идентификация. Рекомендации организациям – исполнителям НИОКР по снижению негативных последствий рисков.
9. Административные правонарушения, допускаемые исполнителями НИОКР. Ответственность исполнителей НИОКР и их должностных лиц за такие нарушения.
Цель: Практика обоснования нормативной трудоемкости на создание НИР и ОКР, серийной продукции в рамках ГОЗ.