Маркетинг услуг - как система управления гостиницей.
1. Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция.
· Понятие «Маркетинг», «Рынок», «Гость», «Товар», «Гостиничная услуга» «Спрос». Особенности маркетинга гостиничных услуг
· Комплекс маркетинга, маркетинговая философия конкретного гостиничного предприятия
· Этапы развития маркетинговой концепции: от маркетинга одной услуги до маркетинга взаимоотношений
· Маркетинг-Микс: 4P, 4C и другие концепции. Достоинства и недостатки.
· Виды и факторы конкуренции.
· Конкурентное преимущество и способы его достижения и удержания
· Анализ конкурентоспособности компании
2. Поиск «своего» Гостя. Управление взаимоотношениями с Гостями гостиницы.
· Сегментирование, критерии сегментирования
· Типы и модели поведения Гостей
· Процесс принятия решения о приезде в конкретную гостиницу, факторы, влияющие на процесс принятия решения.
· Управление взаимоотношениями и формирование лояльности Гостя.
3. Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель.
· Понятие товара (услуги), торговой марки, бренда
· Жизненный цикл гостиницы
· Позиционирование гостиницы, основных и дополнительных услуг
· Сбалансированный портфель услуг – маркетинговые инновации
4. Ценообразование (Price)
· Определение и значение ценовой политики
· Факторы, влияющие на процесс ценообразования
· Методы ценообразования, ценообразование на основе ценности
· Дифференциация по цене и процесс корректировки цен
5. Распространение информации (каналы) (Place)
· Типы каналов. Методология сбыта
· Факторы, влияющие на выбор каналов распределения
· Преимущества и недостатки каналов распределения
6. Продвижение (Promotion)
· Реклама. Связи с общественностью
· Стимулирование спроса и сбыта
· Личные продажи. Прямой маркетинг
· Оценка эффективности мероприятий по продвижению
7. Итог:
· разработка маркетинговой стратегий своей гостиницы,
· разработка программы лояльности Гостей
· разработка пошагового алгоритма продвижения информации
|