Управление отелем в России и СНГ на сегодняшний день является вызовом для руководителя. Особенности менталитета, нехватка инфраструктур, поведенческие установки сотрудников и сравнительно недолгий срок существования отрасли как независимой коммерческой сферы усложняют многие процессы работы. Однако на мировом рынке давно существуют отели-эталоны, на чьем примере можно учиться эффективному управлению. На данном семинаре мы предлагаем ознакомиться с деятельностью именно таких отелей, отлаженные процессы и схемы работы в которых помогут прийти в гармонию и Вашей компании.
Программа курса:
День 1. Индустрия гостеприимства и открытие отеля
· Индустрия гостиничного и туристического бизнеса
· Провайдеры гостиничного и туристического рынков
· Факторы, влияющие на индустрию гостиничного и туристического рынков
· Местоположение. Локальный рынок. Ситуация в зависимости от региона и его развития
· Типы клиентов
· Период пребывания
· Разнообразие инфраструктуры
· Политические аспекты
· Правовое регулирование гостиничного бизнеса: нормативные акты, требования, стандарты, законодательство
Открытие отеля
· Этапы открытия. Сотрудничество собственника и управляющего
· Франчайзинг или прямое управление отелем: что лучше?
· От лицензирования до декоративного оформления. Чек-листы
· Подбор персонала всех уровней. Специфика деятельности и соответствие персональных качеств кандидатов. Реализация личных качеств в сфере обслуживания: кто может, а кто не может эффективно работать в сфере гостеприимства? Программы обучения в гостеприимстве – необходимость либо дань тенденциям?
· Сегментация рынка, цели и позиционирование:
· Стратегии позиционирования, процесс позиционирования на рынке
· Стартовый маркетинговый микс
· Стратегия ценообразования. Факторы, влияющие на ценообразование.
· Внутренние и внешние факторы, влияющие на изменения цены
· Характеристики обслуживания:
· Культура обслуживания
· Характеристики услуг
Практические занятия: индивидуальные и групповые задания.
День 2. Менеджмент отеля (часть 1)
Менеджмент в индустрии туризма и гостеприимства
· Системный и случайный подходы в управлении отелем
· Организационное поведение
· Отделы гостиницы, их функции и взаимодействие
· Управление персоналом:
· Стратегия в области управления персоналом. Формирование команды
· Менеджеры и их функции
· Мотивация персонала
· Оценка персонала
· Возможности в продвижении при смене деятельности менеджера
· Обучение персонала. Внутренние и внешние тренера
· Развитие клиентоориентированности
· Управление закупками. Работа с поставщиками
· Управление качеством
· Управление безопасностью. Система предотвращения потерь
· Глобальное управление:
· Понимание условий и окружения и соответственные схемы управления
· Глобальное управление сегодня
· Социальная ответственность и этика управления:
· Управленческая этика
· Факторы, влияющие на этику линейного персонала
· Этика в международном контексте
· Итоги социальной ответственности и этики в гостиничном бизнесе
· Будущее инновационного управления в сфере гостеприимства
Практические занятия «Формирование типа мышления «бездонный океан»:
Мозговой штурм
Командная работа с учетом различных культурных особенностей
Использование «бездонного океана»
Индивидуальная и командная работа
Кейс-стади
Подготовка бизнес-проекта
Управление финансами отеля
· Типы финансирования. Сложный процент относительно простого
· Финансовые и инвестиционное принятие решений. Стоимость капитала в принятии решений
· Баланс. Прибыли и убытки в гостиничном бизнесе
· Финансовые показатели дохода. Ограничения итогового коэффициента в финансовом анализе
· Баланс движения денежной наличности
· Понятие стоимости в бух. учете. Классификация видов стоимости
· Cost volume profit (CVP). Расчет объема затрат. Ограничения расчета
· Контроль исполнения бюджета:
· Бюджетирование: руководство по планированию
· Анализ колебаний в бюджете: функция контроля
День 3. Менеджмент отеля (часть 2)
Организация размещения
· Система организации размещения. Взаимодействие между подразделениями. Законодательные стандарты и стандарты отрасли. Корпоративные стандарты
· Службы продаж и бронирования. Персонал. Функции. Операции. Контрагенты. Продажи услуг и пакетов корпораторам
· Номерной фонд. Персонал. Функции. Операции. Материально-производственные запасы
· Классификация средств размещения
· Программное обеспечение в организации размещения
· Встреча и сопровождение клиента
· Обслуживание в номерах
· Программы лояльности и поощрений
· Оценка операций процесса размещения
· Управление доходами в секторе размещения
Организация питания
· Служба Food and Beverage. Персонал. Функции. Операции. Стандарты обслуживания
· Элементы службы Food and Beverage: рестораны, бары, обслуживание в номерах, столовая для персонала
· Кухня. Управление продовольственными запасами. Поставщики
· Обслуживания банкетов, конференций и иных многолюдных мероприятий. Контракты
· Процедуры расчета обслуживания
· Маркетинг в организации питания
· Доходность в обеспечении питания
Практические занятия: индивидуальные и групповые задания, кейс-стади, подготовка бизнес-проекта.
День 4. Маркетинг и маркетинговые коммуникации индустрии гостеприимства
· Корпоративное позиционирование:
· Определение маркетинговой концепции и ее элементов
· Стратегический маркетинг, постановка целей, определение стратегий роста
· Продвижение отеля: реклама (ATL/BTL/TTL), адвокаты бренда
· Инициирование новых услуг и предложений в гостинице
· Репутация отеля как один из ключевых факторов в привлечении целевой аудитории:
· Анализ информационно-рекламных потребностей
· Разработка имиджевой стратегии: краткосрочные акции и долгосрочные программы
· Основные инструменты создания репутации:
· Написание и рассылка пресс-релизов
· Создание информационных поводов
· Распространение информационных и фотоматериалов
· Управление сайтом отеля. Особенности продвижения в Internet.
· Media Relations: база журналистов и список приоритетных СМИ
· Организация специальных мероприятий
· Программы лояльности
· Спонсорство
· Репутационные риски отеля. Руководство по кризисному управлению.
· Организация службы маркетинга и PR:
· Какие сотрудники необходимы для организации работы?
· Сотрудничество с агентствами и иными подрядчиками
· Как оценить эффективность работы маркетинговой и PR-служб?
· Отчетность и архивация
Практические занятия: групповая работа, кейс-стади, подготовка бизнес-проекта.