Начало обучения - 15 сентября. Занятия проводятся 3 раза в неделю: Вт, Чт, Сб.
По завершении курса в течение 1 месяца слушатели проходят обязательную стажировку в компаниях города.
ПРОГРАММА КУРСА:
1. Введение в специальность.
Терминология: понятийный аппарат и международная терминология в туризме (на протяжении всего курса).
Организационная структура туризма: туризм внутренний и международный. Incoming & Outgoing. Туризм групповой, индивидуальный, социальный. Понятия: RACK-Rates, FIT-Rates, Group rates. Примеры FIT-Rates в туристском бизнесе. Примеры Group Rates. Практическое задание на отработку полученных знаний.
Виды туризма: Leisure Tourism, MICE Tourism, Medical Tourism, Wellness Tourism, Adventure & Extreme Tourism. FAM tour: основные акценты внимания менеджера, участвующего в рекламном туре.
Продолжительность туристской поездки: российский и международный стандарт. Сезонность в туризме и колебания тарифов на услуги. Meddle Season в туризме: потенциал сезона в производстве и реализации турпродукта. Расчет продолжительности турпоездки и тарификация размещения в различные периоды сезона.
Понятийная категория «турист». Возрастные группы туристов и их обозначение. Отправка детей за рубеж. Пол туриста: когда, где и как необходимо указывать информацию о половой принадлежности туриста. Национальная принадлежность туриста и его вероисповедание: учет культурных особенностей в организации въездного туризма.
Туристские ресурсы, их виды. Ресурсы как потенциал для модификации существующих туров и организации новых. Itinerary. Практическое задание: командная ролевая игра по формированию и презентации маршрута по одному из известных географических направлений.
2. Правовые аспекты туристического бизнеса.
Основные правовые документы, регулирующие туристский бизнес в РФ. Поправка к ФЗ «Об основах туристкой деятельности в РФ». Практическое задание: анализ конкретных Агентских договоров туристских фирм СПб и Москвы, их соответствие требованиям российского законодательства и основным определениям ВТО.
3.Участники туристского процесса.
Организаторы туризма. Производители туристских услуг. Бизнес-модели B2B и B2C в туризме. Франчайзинг в туризме. Документационное сопровождение различных схем. Национальные особенности ведения бизнеса в международном туризме.
4.Основные функции менеджера в тур. агентстве.
Подготовка пакета основных документов, сопровождающих продажу тура: подготовка разрешительных на выезд документов, туристская путевка, контрольно-кассовый чек, Договор о реализации турпродукта, ваучер, проездные документы, информационный листок.
Подбор тура. Бронирование тура. Заявка бронирования, возможные виды ответов на заявку в международном турбизнесе. Оформление тура. Получение документов от ТО. Выдача пакета документов туристу. Расписка от туриста. Отчет агента. Взаимоотношения с клиентом. Работа с претензиями. Практическое задание по подбору тура, заполнению заявки бронирования, составлению отчета агента, составление и заполнение ваучера.
5.Страноведение.
Алгоритм изучения туристского направления. Подбор информации о регионе и её гармонизация в соответствии с предложениями туроператора.
6. Технология подбора и бронирования туров.
Подбор тура из предложений туроператора. Подбор размещения: требуемый уровень комфорта гостиницы, месторасположение гостиницы, специализация гостиницы; подбор гостиничного номера по вместимости, по требуемому уровню комфорта. Подбор требуемого вида питания, вида трансфера, вида перевозки. Включение дополнительных услуг по запросу туриста. Практическое задание по подбору туров от различных туроператоров для разного состава групп туристов.
Работа с туристом – установление психологического контакта. Источники информации: каталоги ТО, сайты ТО, поисковые системы.
7. Работа со спецпредложениями туроператоров.
Работа с базовыми предложениями туроператоров: понятия «базовый пакет и базовая цена». SPO и их виды в международном туризме. Особенности работы турагента со специальными предложениями туроператора. «Горящие» туры. Stop Sale.
8. Ценообразование и расчет индивидуального тура.
Турпродукт и его компоненты. Минимальный и обязательный набор услуг для осуществления турпродукта.
Составляющие стоимости тура. Комплектация тура и тарификация туруслуг. Supplement & Reduction. Цена NETT. Источники информации. Правила расчета тура. Quotation, Invoice, Rooming List.
9. Паспортно-визовые вопросы.
Страны с упрощенным визовым режимом. Шенгенская виза. Российская виза. Правила въезда в РФ и выезда из РФ. Аккредитация турфирм в Консульствах зарубежных государств. Заполнение анкеты на получение визы. Пункты особого внимания менеджера турфирмы при принятии документов туриста на оформление визы. Виза для ребенка, выезжающего за рубеж. Отказ в выдаче визы. Практическое задание: заполнение анкет на получение виз различных государств. Источники информации и работа с ними.
10. Транспортное и экскурсионное обслуживание.
Виды перевозок в туризме и этапы перевозок. Трансфер.
Авиаперевозки: регулярные авиарейсы и национальные авиаперевозчики. Тарифные планы Saver & Flexible. Чартерные рейсы и формула расчета чартерного рейса. Жесткая и мягкая квота мест. Авиаперевозчики-дискаунтеры. Классы обслуживания в авиаперевозках. Виды взаимодействия турфирмы с авиакомпаниями. Чтение авиабилета. Бронирование авиабилетов. Электронный билет. Выписка авиабилетов. Субагенты. Автоматизированные системы бронирования. Практическое задание: подбор авиаперевозки по заданному маршруту, стыковочные рейсы, отработка основных принципов подбора перевозки, сохранение конкурентоспособности турпродукта.
Автобусные перевозки: регулярные и нерегулярные. Договор обслуживания между турфирмой и автотранспортным предприятием. Виды автобусных туров. Основные функции руководителя автобусного тура.
Железнодорожные перевозки в туризме. Классы обслуживания. Железнодорожные туры в России и за рубежом.
Круизы: речные, морские. Перспективы развития круизов по прогнозам ВТО.
11. Страхование в туризме.
Виды страхования: компенсационное и сервисное. Страховка от невыезда. Франшиза: безусловная и условная. Порядок действий туриста при наступлении страхового случая. Основные страховые компании в туризме.
12. Маркетинг и реклама в туризме.
Продвижение туристского продукта и туристской компании как инструмент маркетинга. Требования к рекламе. Совместная реклама с ТО. Методы привлечения и сохранения клиентской базы.
13. Гостиничный сервис и питание в отелях.
Классификация размещения в туризме. Классификация гостиниц в международном туризме. Необычные отели мира и национальная специфика средств размещения в разных странах. Основные требования к гостиницам различной категории. Типы номеров: по уровню вместимости, по уровню комфорта. Типы питания в туризме: по количеству приемов пищи в день, по принадлежности к национальной кухне, по способу обслуживания.
14. Гостиничный бизнес.
Управленческая структура современной гостиницы. Службы, отделы, подразделение отеля. Тарифы на номера, цены. Способы платежей. Платежные документы. Работа с кредитными картами. Ключевое хозяйство. Обслуживание гостей во время проживания. Обеспечение безопасности гостей. Работа операторов телефонной связи.