Программа курса:
1. Введение в туризм.
История туризма, понятие и виды туризма. Правовое регулирование туристской деятельности в российской федерации. Основы туристской терминологии: турист, турагент, туроператор.
2. Турпродукт (тур).
Понятие туристского продукта. Основные и дополнительные услуги. Виды туров (индивидуальные и групповые туры; пляжные, экскурсионные, активные, рекламные и др.; «горящие» туры и СПО). Поиск и подбор туров на сайтах туроператоров. Поисковые программы.
3. Технология и особенности продажи турпродукта клиенту.
Этапы работы с туристом по продаже тура. Цели и задачи этапов продажи. Установление контакта. Правила общения по телефону. Выявление потребностей клиента. Презентация тупродукта. Работа с возражениями. Заключение сделки. Мотивация к дальнейшему сотрудничеству.
4. Документооборот туристского агентства.
Виды документов. Общая схема документооборота туристского агентства. Оформление продажи тура. Бронирование тура. Оплата тура. Сопроводительные документы. Отчетные документы.
5. Проблемные ситуации в работе менеджера туристского агентства.
Внесение изменений в заявку. Аннуляция тура. Претензионная работа с туристом. Что должен знать и уметь менеджер туристского агентства.
6. Услуги размещения и питания.
Размещение в гостиницах (отелях). Классификация гостиниц. Виды и типы размещений. Организация питания в туре. Виды питания.
7. Транспортные услуги в туризме.
Воздушный транспорт. Наземный транспорт. Водный транспорт. Трансфер.
8. Страхование в туризме.
Понятие «страхование», основные термины. Медицинское страхование. Страхование от невыезда. Страхование от несчастного случая.
9. Туристские формальности – 1.
Паспортные формальности. Визовые формальности.
10. Туристские формальности - 2.
Особенности выезда несовершеннолетних за рубеж. Таможенные формальности. Санитарные формальности.
11. Страноведение.
Сезонность туризма. Основные туристические направления по видам туризма.
12. Зачет.
По окончании обучения выдается Сертификат.