Программа курса "Менеджер по туризму" состоит следующих блоков
1. Взаимоотношения с клиентом
1.1. Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения
1.2. Информированность, право выбора.
1.3. Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы.
1.4. Медицинская страховка.
2. Качество обслуживания и безопасность услуг
2.1. Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества.
2.2. Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных).
2.3. Система качества услуг. Социологические исследования.
2.4. Формы и методы контроля. Контрольные органы.
3. Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев
3.1. Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения. Специфика конкретной страны. Ответственность туриста.
4. Гостиничный сервис
4.1. Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению.
4.2. Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице.
4.3. Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных).
5. Организация питания
5.1. Технология и организация питания туристов. Виды питания.
5.2. Требования к качеству и безопасности питания.
6. Транспортное обслуживание туристов
6.1. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы).
6.2. Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки.
6.3. Трансферы. Встречи - проводы туристов.
7. Экскурсионное мероприятие
7.1. Виды экскурсий.
7.2. Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных).
7.3. Правила безопасности при проведении экскурсий.
7.4. Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.). Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий.
8. Паспортно-визовые вопросы
8.1. Общезаграничный паспорт (ОПЗ).
8.2. Порядок оформления, важные «детали».
8.3. Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента.
8.4. Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну.
8.5. Таможенный контроль при въезде и выезде.
8.6. Таможенные формальности (особенности стран).
8.7. Провоз багажа, доставка грузов по «карго».
9. Конкурентоспособность туристической фирмы
9.1. Подготовка турпродукта к реализации.
9.2. Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль.
9.3. Туристская реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Требования к рекламе. Вопросы налогообложения.
10. Порядок образования туристической фирмы
10.1. Разработка учредительных документов.
10.2. Лицензирование видов деятельности.
10.3. Сертификация турпродукта. Порядок ликвидации туристических фирм.
11. Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания
11.1. Гражданско-правовые отношения.
11.2. Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка. Структура штатов. Должностные инструкции. Квалификационные требования.
11.3. Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство.
11.4. Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими гос. службами).
12. Особенности управления
13. Перспективы развития туризма
13.1. Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции.
14. Изучение компьютерных программ, используемых в практике работы туристическими фирмами.