Позиционирование - ряд рекламных и маркетинговых мероприятий, направленных на формирование в сознании потребителей положительного образа компании, отличного от конкурентов, с целью занять достойную нишу на рынке. В основе успешной стратегии развития компании всегда лежит четкое позиционирование. Смысл позиционирования заключается не в создании уникального продукта и снижении цен, а в умении повлиять на сознание потребителей и сформировать положительный образа товара. На достижение этой цели направлен комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых происходит планомерное внушение потребителю исключительных свойств товара (бренда), отличных от конкурентов. Позиционирование реализуется с расчетом на конкретные целевые группы потребителей, для каждой из которых выделаются те или иные преимущества и уникальность товара. Главная цель позиционирования – занять максимально выгодную позицию товара (бренда) по отношению к конкурентам. Позиционирование начинается с исследования рынка, определения позиций конкурентной продукции. Позиционирование товара относительно конкурентов может проходить по таким направлениям как особенные свойства продукта, соотношение стоимости и качества, определенное эмоциональное отношение со стороны потребителей. - Стратегическое позиционирование предполагает проведение анализа позиционируемого товара по отношению к товарам-конкурентам, с выделением слабых и сильных сторон продукции, возможностей и угроз на рынке.
- Тактическое позиционирование подразумевает детальное изучение мнения покупателей о данном товаре.
|