Если вы составили идеальное резюме, попросили доверенные источники дополнить его и даже смогли дать количественную оценку своим достижениям, скорее всего, в нем по-прежнему не хватает одной важной детали, и деталь эта -
раздел "Сводная информация" (или "Профессиональный профиль", как называем его мы с коллегами). С его помощью вы сможете улучшить свое резюме и выделиться из бесконечной вереницы других соискателей.
"Сводная информация" - это один короткий абзац, который помещается в самом начале документа. В нем определяется ваш опыт и основные навыки. Звучит очень просто, верно?
Этот блок очень важен по двум причинам.
1. Прежде всего, он помогает выделиться из толпыМногие люди не заботятся о том, чтобы оценить
свои сильные стороны и представить их самым выгодным образом. Вместо этого они сразу же описывают свой профессиональный опыт или начинают резюме с устаревшего раздела "Цели". Увидев блок "Сводная информация", работодатель поймет, что вы приложили максимум усилий для создания резюме.
2. Кроме того, он поможет рекрутеру оценить ваши качества и увидеть отличия от остальных кандидатовЛюди, которые будут читать ваше резюме, постараются составить о вас представление буквально за несколько секунд. Вместо того, чтобы заставлять их выбирать нужную информацию по крупицам, выложите все то, что они должны о вас знать.
Наглядность. Если в вашем резюме присутствует несколько ключевых слов, оно с большей вероятностью пройдет отбор электронной системы и попадет в руки реальному человеку. (Заметьте, я сказала "несколько". Не стоит перегружать текст и жертвовать его читабельностью).
Двойная польза. Вы можете использовать этот текст для профиля на LinkedIn, чтобы читатель мог получить общее представление о ваших
профессиональных качествах.
Уверенность в своих силах. "Сводная информация" поможет вам лучше подготовиться к собеседованию. Многочисленные клиенты говорили мне, что почувствовали себя более уверенно после того, как мы написали для них подобный текст. Благодаря ему они могли четко обозначить свои сильные стороны в беседе с представителем компании.
Теперь, когда вы убедились в необходимости блока "Сводная информация", позвольте вам дать три полезных совета:
1. Откажитесь от профессионального жаргона и клишеНапример, фраза "добросовестный и инициативный специалист" никого не удивит. Вместо этого сформулируйте мысль более конкретно - например, "четкое соблюдение сроков, навыки продуктивного общения и
управления проектами".
2. Чем меньше, тем лучше. Правда-правда!В идеале этот блок должен состоять из двух-трех предложений. Если вы можете указать 12 задач, в которых вам удалось преуспеть, выберите из них те, что приносят вам удовлетворение. Ниже вы сможете подробно описать все остальные. Если информации будет слишком много, читатель запутается и не сможет выделить самое важное.
3. Учитывайте чужое мнениеМало кому из нас удается оценивать себя полностью объективно. Вы можете обратиться к коллегам с просьбой высказать беспристрастное мнение. Почему им нравится работать с вами? В чем, по их мнению, заключаются ваши сильные стороны? Попросите их привести примеры, если это возможно. Рано или поздно вы выявите определенные закономерности.
И наконец, я скопировала пример блока "Сводная информация", который я написала для одного из последних клиентов:
Квалифицированный специалист эксплуатационной группы, способный организовать продуктивную работу команды и приносить прибыль предприятию. Умею создавать благоприятное рабочую атмосферу, справляться с трудностями и внедрять инновационные решения, которые устраняют корень проблемы. Обладаю навыками эффективного общения и взаимодействия с вышестоящим руководством.
В конце концов, ваша основная цель - создать у читателя правильное впечатление о вашем опыте, уникальных навыках и способах достижения результатов. Если вы сможете описать свои достоинства в паре предложений, то сможете дополнить резюме недостающей деталью, которая кардинально изменит ход игры.
По материалам
HR-Portal