КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Умеете ли вы эффективно работать в коллективе?

Умеете ли вы эффективно работать в коллективе?



Наверняка на собеседовании вам задавали такой вопрос: "Считаете ли вы себя командным игроком?" И этот вопрос действительно стал одним из тех обязательных и типичных вопросов, на который соискатели неизменно отвечают "да". Но прежде чем выпалить утвердительный ответ на автопилоте, подумайте. Вполне возможно, вы встретились с очень щепетильным рекрутером, и ему необходимы доказательства ваших слов. И уж поверьте, что если вас застанут врасплох, то без подготовки будет довольно сложно выйти сухим из воды.

Так где же найти эти доказательства, чтобы у интервьюера не возникло никаких вопросов по поводу адекватности и реальности ваших аргументов?

Интересно, что это не станет проблемой для тех, кто работал с разобщенным коллективом, в котором из-за странной корпоративной политики ситуация всегда была накаленной и абсолютно не располагала к нормальной командной работе. Так вот, если вы можете четко и логично рассказать о своем умении забыть о подобных разногласиях и сконцентрироваться только на одной коллективной цели, то рекрутер обратит на вас внимание.
Поэтому если у вас уже были такие случаи или вы сейчас находитесь в такой ситуации, то вам нужно перебороть себя, подстроиться, а не идти на сопротивление. Как это ни прискорбно, но каждый человек во время своего карьерного пути обязательно сталкивается с коллегами или руководством, которые исповедуют те убеждение и модели поведения, которые вам кажутся дикими. Если вы научитесь преодолевать подобные трудности, то это не только разовьет ваши лидерские качества, но и сделает из вас эффективного командного игрока.

Наиболее оптимальным будет следующий подход:

1. Не принимайте ничего на свой счет

В условиях жесткой конкуренции на рынке труда порой бывает довольно сложно не усомниться в себе, если позволять нежелательным личностям или несправедливым решениям "ездить на себе". Если это произошло, ни в коем случае не позволяйте относиться к этому слишком серьезно, не принимайте это близко к сердцу, так как это в итоге может привести к неприятным последствиям. Факт остается фактом, что порой у вас нет возможности ничего не изменить. Вместо того, чтобы как губка впитывать в себя негатив, сконцентрируйте свое внимание на достижении коллективной цели. Более того, такой подход стоит сделать привычкой, что в итоге укрепит ваш авторитет в коллективе. Кстати, вы не один такой: в подобных ситуациях находились даже лидеры мирового масштаба, о чем с удовольствием делились с публикой.

2. Научитесь слушать

Довольно часто эффективная работа с коллективом складывается после того, как вы начинаете слушать своих коллег. Будьте готовы узнать об их мнении, вариантах решения проблемы, проявляйте к их взглядам уважение. Люди любят быть услышанными. Если они чувствуют, что не привлекают к себе внимание, то это лишь усугубит ситуацию. Активное слушание также позволит вам лучше понять человека и сделать совместную работу продуктивной и результативной.

3. Будьте любопытны

Проявите любопытство и постарайтесь узнать, по каким причинам человек ведет себя таким образом. Вполне возможно, корень зла и непонимания лежит настолько глубоко, что найти решение можно лишь, копнув поглубже и задав "правильные" вопросы. Если у вас отсутствует связь с человеком, то это часто приводит к разногласиям и разного рода недоразумениям. Конечно, не стоит ожидать, что все люди сразу же пойдут с вами на контакт, но вы во всяком случае будете уверены, что попробовали раскрыть их и решить таким образом проблему.

4. Поддерживайте моральный дух коллектива

Если вам попался сложный коллектив, в котором абсолютно не развита корпоративная культура, то одному справиться с этим подчас сложно. Но в ваших силах поддержать моральный дух коллектива, и можете не сомневаться, что вашим коллегам тоже не так-то просто живется в таких условиях. Сохраняйте позитивный настрой, сосредоточьтесь на решении общих задач, подчеркивайте хорошие результаты у других участников команды. Не сомневайтесь, что рано или поздно ваш коллектив ответит вам тем же.

5. Смените обстановку

Часто рабочая обстановка с многочисленными дедлайнами, давлением, нагрузкой не оставляет нам времени и желания на налаживание дружеских и продуктивных отношений с коллегами. Поэтому очень важно сменить обстановку и постараться наладить отношения вне рабочего места. Пригласите коллег выпить по чашечке кофе в близлежащей кофейне, вместе пообедайте. Неформальное и расслабленное времяпрепровождение действительно способно в корне изменить положение вещей и сделать общение с коллегами приятным и продуктивным.

Если вы прислушаетесь к этим советам, то в следующий раз, когда на собеседовании вам зададут этот банальный вопрос, скажите: "Да, я считаю себя командным игроком, и вот почему..."

Перевод статьи подготовила Екатерина Никитина по материалам записей Алекса Мэлли в LinkedIn


Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket