КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / Как справляться с нелюбимыми рабочими обязанностями

Как справляться с нелюбимыми рабочими обязанностями



Вы нашли хорошую (заметьте, мы не говорим "идеальную") работу, которая позволяет вам чувствовать себя комфортно, развиваться и так далее. Здорово. Мы вас искренне поздравляем. Но вскоре вы стали замечать, что некоторые вещи вы делать просто не можете. Например, ненавидите отвечать на письма и перечитываете их 10 раз. Это знакомо всем.

У каждого из нас есть какое-то занятие на работе, которое мы ненавидим всей душой. Нет, правда, кто-то, например, терпеть не может совещания и предпочитает уединиться и решить проблемы самостоятельно, для кого-то brainstorming — сущий ад.  Но обязательства есть обязательства. Если есть что-то, что вам нравится в вашей работе, поверьте, это уже большой плюс. Сегодня поговорим о другом. О том, что мы не любим и делаем с трудом. Ищем разгадку и пытаемся полюбить (немножко хотя бы)! Предлагаем, если есть несколько видов деятельности, которые категорически отвергаются вашим мозгом, составить список "я кремень".

Почему вас это бесит?

Давайте рассматривать на конкретном примере. Письма. Нет, серьёзно, кто-то вообще любит на них отвечать и их писать? Очередное "Входящее" вызывает тихий ужас. Вы не хотите допустить ошибку, думаете, что напишете недостаточно вежливо или что-то ещё, выверяете всё подряд и нажимаете "отправить" с сжимающимся сердцем? Мы вас понимаем.

В основе этой неприязни лежит неуверенность в своей компетентности или что? Попробуйте понять, почему вас так раздражает этот момент?

Ну, предположим, причиной может быть зависимость от скорости ответа. Над вами висит это дело, вы знаете, что надо ответить скорее, что по правилам приличия нужно сделать вот уже сейчас, ещё чуть-чуть... Короче, это сбивает вас с курса и мешает делать то, что вам правда нравится.  

Может быть вас раздражает, что вы должна писать по какой-то форме и делать вид, что письмо очень важное, хотя можно было бы ограничиться "ок". Некоторые так и делают и ничуть не теряется смысл всех писем.  

Если вы поймёте, в какой момент в вашей голове возникает мысль "не-на-ви-жу", то сразу станет проще.

Кто-то терпеть не может совещания. Или выступления с презентацией по очевидным причинам. Вас раздражает, что вы должны стоять здесь, перед кучей людей, которые совершенно вас не слушают и рассказывать о том, на что всем плевать? Это тоже случается.

Не любите общаться с клиентами? Злитесь, когда нужно звонить в другой отдел и консультироваться? Не любите отчитываться перед начальством? Или работать с бумагами? Любите фотографировать, но беситесь, когда обрабатываете?

Всё это суета. Правда. Ну посмотрите на все эти мелочи в масштабах даже вашего дня. Разве это важно и заслуживает такого внимания (мы точно знаем, что на нелюбимые дела вы тратите больше времени)? Вряд ли.

Ваш "я кремень" список

Повторим: всё суета! Если вы нашли любимое дело, отличную работу, то раздражение скорее всего у вас вызывает регулярное исполнение самых простых и механических обязанностей. Письма, выступления, напоминания и так далее.

Все нелюбимые дела завязаны на не самых развитых ваших способностях. Поэтому вы и злитесь. И, да. Составить список будет неплохо, потому что вы сможете вывести некую статистику и понять, в какую сторону надо развиваться. Дело не в письмах, а в том, что обязанности будут меняться, а ваши "слабости" (ведь вы злитесь поэтому!!!) останутся, поэтому нужно избавляться от них скорее.

Высоко сижу, далеко гляжу!

Ещё один хороший способ распрощаться с ненавистью к таким бытовым рабочим моментам, это начать видеть в них скрытый смысл. Не стоит преувеличивать, конечно. Письмо — величина не постоянная и в масштабах вселенной ничего не значит. Хотя, если станете великим и gmail решит сдать всю вашу переписку... не будем об этом.

Короче, письма — это отношения. Просто способ коммуникации, возможность с человеком пообщаться. По ту сторону от вас не робот, а человек, который тоже устал и летом хочет на море, мечтает о бокале вина или после работы скорее пойти в кино. Понимаете?

Совещания — это возможность научиться преподносить себя. Не получится сейчас, получится потом. Зато будете знать, где проваливаетесь. Та же коммуникация!  

Во всём этом есть человеческие отношения. Везде есть возможности. В каждом письме, выступлении, математической операции, отчёте... Везде! А если предмет вашей ненависти кажется чисел, затрагивает необходимость проявления аналитических навыков, то это тоже здорово. Ваш мозг будет премного благодарен вам потом, что вы используете его и не даёте заскучать.

Не убегайте, а прибегайте

В общем, не зацикливайтесь на самом процессе, а цените результат. Не на бумаге, не ощутимый в данный момент, а тот, который гораздо важнее. В общем, человеческий мозг — это удивительная штука. Его можно и нужно воспитывать. И он может полюбить что-то, если вы будете вкладывать больше смысла.

Это как бег. Вот вы любите бегать? Нет? Но какое же замечательное чувство возникает, когда ты закончил и чувствуешь физическое изнеможение. Благодарные мышцы и приятная усталость.  

Или не любите есть брокколи? Зато ваш организм просто очень доволен.  Просто смиритесь, что есть вещи, которые являются частью работы. Вашей работы. Сколько угодно можно откладывать их на потом, но лучше научиться относиться к ним мудро. Будьте стойкими.  И напоминайте себе, что "я кремень".

По материалам Icanchoose
Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket