КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Образование, коучинг, навыки тренера / Что дают курсы онлайн-образования: мнения выпускников

Что дают курсы онлайн-образования: мнения выпускников



В мире будущего, прогнозируют эксперты, наступит настоящий образовательный коммунизм – все знания будут доступны, это станет возможно благодаря платформам массового онлайн-образования. Что уж точно дают эти программы – так это возможность подтянуть английский, научиться писать эссе и понять логику западного образования, рассказывают опрошенные выпускники Coursera, "Нетологии" и т.д.

Дмитрий Платонов, вице-президент по интеллектуальной собственности Yota Devices:
 
"Как только появилась Coursera, я зарегистрировался и прошел курс Design and Analysis of algorithms, который вел один из преподавателей Stanford University. Курс содержал довольно большое количество знаний технического характера, в котором на тот момент я нуждался, хотя я напрямую не был связан c программированием и разработкой алгоритмов - моя деятельность больше относится к юридической, чем к технической.

Курс удобный, как по формату, так и по темпу. Подача материала отличная. Форумом к курсу не пользовался. По итогам экзамена я набрал около 90 баллов из 100. Сертификат получил только электронный (официальных сертификатов на тот момент не было). Все это дало мне возможность общаться с разработчиками программного обеспечения на одном языке, а также сократило временные затраты. До курса я не всегда быстро мог понять, что именно придумал разработчик, или сделать анализ договора на разработку ПО, так как там содержалось большое количество технических данных. После курса я стал значительно быстрее читать и разрабатывать юридические документы.
 
На обучение я тратил довольно существенное количество времени - около 2-3 часов вечером после работы. Домашние задания и тесты были обязательны к выполнению, причем на тесты давалось ограниченное количество попыток. Было ощущение, что вернулся в университет".
 
Меланя Айдинян, PR-менеджер Помогатель.ру:

 
"Я проходила курс по интернет-маркетингу от "Нетологии". Это было несложно, я набрала довольно высокий балл после сдачи финального теста. Учеба строилась в виде лекций (некоторые были записаны заранее, некоторые проходили в реальном времени, но я всегда слушала в записи, так как бывала занята по работе непосредственно во время лекции. Это плохо, так как у меня не было возможности задать вопросы).
 
После лекций были задания, их надо было отправить преподавателю на проверку - к сожалению, некоторые преподаватели очень сильно ее задерживали. Это мешало обучению, так как ответ ты получал уже, когда все забыл.
 
Разные модули читали разные преподаватели. Некоторые были очень хорошие, а некоторые вообще ни о чем.
 
Могу сказать, что по тем темам, по которым у меня уже были базовые знания, мне поучиться было полезно. Например, я расширила свои писательские компетенции, изучив темы про то, как писать тексты для разных интернет-площадок, как писать продающие тексты и пр., а вот по тем темам, в которых я вообще не разбиралась, никакого толку не было. Хоть я все и сдала по ним на высокие оценки, но совершенно не чувствую, что могу применить на практике или что-то в них понимаю - например, по контекстной рекламе. Текст написать могу, а просчитать РК - нет.
 
А теперь выводы:

  1. я стала разбираться в терминологии и могу понимать коллег-маркетологов, что важно для моей основной профессии
  2. я поняла, что не хочу сама работать интернет-маркетологом, так как для меня это скучно (поняла это именно благодаря учебе)
  3. очное образование гораздо лучше и эффективнее.
 
Вряд ли я еще когда-либо буду платить за онлайн-образование да и бесплатно еще сто раз подумаю, тратить ли на это время (в моем случае это несколько месяцев - несколько часов по выходным)".
 
Наталья Костицына, PR-менеджер, координатор проекта, коворк-студия "Библиотика" и рекламное агентство "13 этаж":
 
"Я прошла один курс на Coursera - Learning How To Learn Калифорнийского университета. Сертификат не получала, но все работы выполнила и обучение завершила.

Я выбирала курс специально с расчетом на то, чтобы пройти его до конца. В этом, собственно был вызов для меня - пройти что-то на Coursera до конца. Узнала, как учиться (регулярно) и почему высыпаться и, правда, важно (для прекрасной работы мозга). Удивилась, что весь курс сделали всего два преподавателя: Барбара Окли (Barbara Oakley) рассказывала основные темы и идеи, Терренс Сежновски (Terrence Sejnowski) объяснял их с точки зрения нейрофизиологии. Его английский - довольно быстрый и неотчётливый, пришлось воспользоваться возможностью замедления речи и внимательно читать субтитры.
 
Неожиданно сложно оказалось написать промежуточное и итоговое эссе - кажется, что в задании всё понятно, но как только приступаешь, становится ясно, как сильно отличаются подходы к письменной работе в России и за рубежом.
 
Этот курс полезен мне в долгосрочном плане - я координирую сетку обучающих курсов в нашей коворк-студии и книжный клуб. Технологии закрепления знаний становятся частью этих проектов.
 
В целом, сертификат не повлиял на мой карьерный рост в агентстве. Похвасталась перед коллегами - и дальше работать. На самом деле, обучение на  Coursera требует довольно большого вложения времени и сил, и теперь я возьму только тот курс, который по-настоящему необходим".
 
Кирилл Молочков, сооснователь Чили.лаб:

"Я проходил в 2013 году курс Startup Engineering от Stanford Univeristy. Очень крутой бесплатный курс, который открыл для меня много нового как с технической точки зрения, так и с точки зрения оценки и создания проектов. Диплом получал для себя, был интересен взгляд профессоров из одного  из престижнейших университетов.
 
В целом Coursera – отличный ресурс для самообразования. Во время курсов не только получаешь новые и актуальные знания, но и подтягиваешь английский. В среднем я тратил полный день в выходные каждую неделю на протяжении всего курса и иногда дополнительно пару часов в середине недели. Был выпускной проект, но потом его сделали необязательным, поэтому я его не делал. Также были небольшие задержки с материалами, преподаватели не успевали все подготовить, но это реально мелочи по сравнению с той информацией, что они давали. Заставить себя заниматься очень трудно, т.к. ты не привязан ко времени лекций. Единственный ограничитель - это дедлайны по тестам, но иногда их сдвигали. Я просто выделял один день в выходные, который всегда посвящал этому курсу. И если вижу, что не успеваю - выделял вечер посреди недели".
 
Светлана Молчанова, фрилансер:
 
"Я зарегистрирована на Coursera с осени 2013, была подписана на десятки курсов, хотя некоторые даже ни разу не посмотрела. Другие же посмотрела полностью и даже выполнила задания для получения сертификатов.

Что мне дали курсы: Основное - это расширение кругозора. Хотя большинство курсов рассчитаны "на всех", т.е. дают общую картину по заявленной теме, однако, если вы смотрите курсы по смежной специализации или просто для себя, можно почерпнуть что-то новое. Еще интересно было понять, как строятся курсы за рубежом. Например, некоторые программы я просто не могу представить в России. Допустим, анализ элементов феминизма в Библии.
 
Большинство курсов, по которым я получала сертификаты были, прежде всего, мне интересны. Был только один курс Shaping the way we teach English, который я проходила исключительно для сертификата, особо не надеясь что-то почерпнуть. В целом, для специалиста с солидным опытом работы сертификаты, на мой взгляд, решающего значения не имеют. Поэтому все мои "бумажки" были бесплатными. Кстати, это еще одно преимущество Cousrera - за прохождение ряда курсов можно получить бесплатные свидетельства".

По материалам RB
Другие статьи
Все статьи, Курсы тренеров
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket