КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Образование, коучинг, навыки тренера / Корпоративное обучение: ключевые тренды 2012

Корпоративное обучение: ключевые тренды 2012

В сфере корпоративного обучения начинается новая эра. Речь идет о выраженных, глубоких изменениях. Учащиеся берут контроль над обучением в свои руки.

Что же стало причиной подобных перемен? Это и новые технологии, и социальные платформы, и поисковые механизмы. Последние в 21 веке стали почти повсеместным инструментом. На сегодняшний день поиск информации в Интернете – это самое очевидное решение в любой ситуации, когда человеку нужно что-то узнать.

Для миллионов людей Интернет стал главной возможностью для того, чтобы принять ответственность за собственное обучение; способствуют этому и удобные инструменты социальных медиа. А между тем поставщики корпоративного обучения вовсю отвечают на такое запрос инновациями в учебном процессе.

Предусмотрительные провайдеры обучения уже приспосабливаются к этой новой эре, разрабатывая персональные среды обучения и иные подобные инициативы, которые пригодятся и компаниям, и сотрудникам. Такие веб-порталы – динамичные, высоко интегрированные, многогранные – учитывают личные учебные предпочтения, предоставляя пользователям сообщества для формального и неформального обучения, так что все заинтересованные в обучении стороны, будь то сотрудники, потребители или партнеры, могут постоянно участвовать в развитии и обмене новыми знаниями.

Подобные инициативы имеют для специалистов по обучению персонала огромную важность, потому что именно поисковые системы стали в их сфере деятельности самой конкурентоспособной технологией, и это нельзя принимать как должное. Я называю все эти изменения Эрой персонального обучения, и она связывает воедино всю десятку отдельных трендов, о которых мы поговорим ниже в этом, четвертом по счету на сайте TrainingIndustry.com, обзоре трендов и прогнозов на следующий год.

1. Траты на обучение персонала остаются неизменными

В то время как в 2010-2011 годах бюджеты на корпоративное обучение несколько возросли, в 2012 году возобладают консервативные практики. Мы прогнозируем, что в 2012 году по сравнению с 2011 компании, в среднем, повысят объем этих расходов на 2%, что отражает общий показатель американского ВВП.

По нашим оценкам, в 2012 объем мирового рынка корпоративного обучения достигнет 292 миллиардов долларов, а американские компании составят здесь долю в 45%, или же 132 миллиарда. Оба этих показателя пока что ниже докризисных. По нашим прогнозам, выше среднего финансирование будет в сферах обучения продажам и IT-умениям – это соответствует направленности стратегических инвестиций, в то время как прочие приоритеты обучения персонала, в частности, профессиональное развитие, изменений не претерпят.

Отделы корпоративного обучения все еще страдают от экономической нестабильности. Инвестиции сейчас имеют более неустойчивый характер, чем в прошлые годы, и особенно это касается разработки и поставки контента. Наиболее успешные провайдеры обучения легче пережили экономические неурядицы потому, что их взаимоотношения с потребителями носят стратегически продуманный, долгосрочный характер, а прочие компании и независимые консультанты приняли на себя основной удар кризиса.

Потребители стремятся расходовать меньше, прибегая к услугам мелких провайдеров, это важный фактор, влияющий на успешность таких компаний. Кроме того, барьер для входа на рынок корпоративного обучения остается преодолимым, и потому появляются все новые поставщики, которые сражаются за свою долю рынка. Поскольку возможностей в этом сегменте мало, а игроков много, мелким тренинговым компаниям приходится бороться за выживание. Конкуренция возрастает и среди крупных провайдеров, ведь на корпоративный рынок вышли многие образовательные учреждения. Бизнес-школы и инженерные школы, общественные и коммерческие колледжи оттягивают собственную долю рынка, что еще больше усложняет ситуацию.

2. Рынок труда остается статичным

Пусть даже и незначительный, рост бюджетов на корпоративное обучение приводит к тому, что в этой сфере появляется больше вакансий. Мы полагаем, что к 2012 году число таких рабочих мест увеличится на 1%. Такое скромное восстановление коснется компаний – поставщиков обучения, так как наблюдается спрос на такие услуги, как разработка контента, преподавание, администрирование обучения. В этом состоит главная причина, по которой крупные поставщики в 2012 году снова окажутся на коне, а независимые тренера и консультанты так преуспеть не смогут.

Конечно, все мы надеемся, что рост будет выше спрогнозированного, и может быть, так и случится. В конце концов, именно индустрия обучения выступает индикатором состояния экономики, как в хорошие времена, так и в плохие. Однако, поскольку экономические прогнозы в основном неблагоприятны, наши оценки очень осторожны. Именно из-за такого скепсиса компании охотнее прибегают к аутсорсингу, чем к найму сотрудников на постоянную занятость. Пока что мы не видим свидетельств долгосрочного роста.

3. Эволюция учебных порталов

Корпоративное обучение отказывается от модели, в которой форму и содержание обучения определяет организация, в пользу автономности учащихся, и это приводит к появлению пользовательских порталов с высокоспециализированным, настраиваемым контентом. Мы называем их персональными средами обучения, PLE. Они представляют собой новое поколений систем управления обучением, а попытки удовлетворить предпочтения учащихся ведут к появлению релевантного, полезного контента.

По сути, персональные среды обучения задают новый тип отношений между учащимися и специалистами по обучению. Цель последних здесь состоит в том, чтобы поставлять обучение во множестве форматов, которые нравятся учащимся – на ноутбуки, мобильные устройства, посредством видео.

Конечно, LMS пока остаются в управлении обучением ключевой технологией, но персональные среды обучения необходимы, чтобы сотрудники могли выбирать между формальной и неформальной поставкой учебного контента.

4. Формализация неформального обучения

Потребность в некоторой формализации неформального обучения – это идея не новая. Эту тенденцию подпитывает стремительное развитие социальных медиа и способов доступа к неформальному учебному контенту. Возрастает потребность в систематическом управлении эффективностью и соответствующих измерениях, чтобы оценить оправданность инвестиций в обучение персонала. Многие организации стремятся предоставить сотрудникам максимальный доступ к неформальным знаниям. Но какие усилия предпринимать, что оценивать, и как оценить релевантность и качество контента?

Необходимо создать такую среду, в которой присутствует систематический контроль, фильтрация, оценка и управление контентом, чтобы потребности учащихся были удовлетворены, и у них не возникала мысль отказаться от такого обучения. Для этого нужна платформа, на которой учащиеся смогут обсуждать контент и обмениваться им, и которая при этом содержит инструменты для измерений, мониторинга, контроля уместности и своевременности учебного контента. Поставщики технологий активно снабжают свои решения подобными возможностями.

5. Рост популярности игр

Применение игр в обучении делает его увлекательнее, помогает удерживать сотрудников и увеличивает скорость развития компетенций. Поэтому такой подход быстро набирает популярность.

Надо понимать, что игры – это явление, которое касается не только обучения персонала, они носят также и социальный, маркетинговый характер. Авторы исследования “2011 Gartner Research Report” прогнозируют, что в 2015 году более половины организаций, которые управляют инновационными процессами, станут использовать для этого игры. Кроме того, предсказывается, что в ближайшие два года более 70% организаций из списка Global 2000 будут применять в обучение, по меньшей мере, одно игровое приложение.

Подкрепляют этот тренд и социальные сети, как можно судить по популярным в них играм.

6. Социальный рейтинг как новый инструмент признания

Все люди хотят признания своих достижений. Долгое время знаками такого признания выступали сертификации, дипломы, должности. Но распространение социальных медиа показало, что сотрудникам хочется и иных форм признания. Сейчас символом нашего статуса становится число подписчиков в Твиттере, друзей и «лайков» в Фейсбуке.
Всё это – социальные знаки признания. И персональные среды обучения позволяют нам использовать все эти формы поощрения, нужно только понять, какие именно знаки будут выше всего оценены именно в вашей среде.

7. Важность сохранения знаний

Сохранение корпоративных знаний и их защита – это важнейшая цель любой компании, независимо от ее размера и сферы деятельности. Защита интеллектуальной собственности – это непрестанная юридическая битва. Но защита и сохранение тех сотрудников, которые эту собственность создают – это уже задача профессионалов корпоративного обучения. Теряя сотрудника, компания лишается не только его умений, она остается и без ценных знаний.

Компании сейчас прилагают огромные усилия, чтобы выявить и удержать самых ценных своих сотрудников, причем сделать это как можно раньше, и предоставить им необходимое обучение и планы карьерного роста.

Еще одним важнейшим вопросом является адаптация новых сотрудников – именно на этой стадии нам предоставляется наилучшая возможность сразу выявить таланты. Если упустить этот шанс, компания потом не сможет удержать талантливых новичков.

Кроме того, компании осваивают способы сбора и защиты интеллектуальной собственности, создаваемой сотрудниками, чтобы пользоваться ею в будущем. В этом полезны репозитории и инструменты для создания учебного контента, которые дают предметным экспертам возможность легко делиться своими знаниями.

8. Консолидация – ключевая стратегия покупателей и поставщиков

В 2012 году возрастет консолидация поставщиков продуктов и услуг в сфере корпоративного обучения, а во времена кризисов это совершенно классический сценарий, когда крупные компании пытаются расширить свою долю рынка. В последние пару лет среди поставщиков корпоративного обучения произошли очень значимые слияния и поглощения, которые навсегда изменят облик всей отрасли. Мы определенно полагаем, что эта тенденция в следующие несколько лет только укрепится.

Консолидация наблюдается и среди потребителей услуг нашей отрасли, но имеет здесь иной облик. Покупатели стремятся к консолидации процессов, технологий и организаций, чтобы избежать тем самым избыточных и неоправданных расходов. По сути, любая корпорация, использующая сразу несколько LMS, могла бы с легкостью интегрировать их в одну систему. Тенденция касается консолидации администрации обучения, включая и соответствующие технологии, чтобы разработка учебного контента контролировалась определенными подразделениями. Такая модель называется «федеративной», и сейчас ее применяет как никогда много организаций.
Мы также можем наблюдать и консолидацию поставок. Регулируя число поставщиков обучения, организации стремятся упростить и согласовать закупки, чтобы отношения с провайдерами были управляемы и стратегически оправданны.

9. Растет аутсорсинг, сокращается оффшорное производство

Всё чаще компаниями используется стратегия передачи обучения на аутсорсинг. Но наблюдаются некоторые изменения в характере этих соглашений. В частности, имеет место снижение оффшорного производства в таких странах, как Индия, так как разница в оплате труда между оффшорными и местными сотрудниками сокращается. Это касается не только обучения, но и прочих бизнес-процессов.

Кроме того, есть тенденция к передаче на аутсорсинг не всей функции обучения персонала, а отдельных проектов, в основном, разработки и поставки учебного контента. Администрирование обучения компании стараются вести самостоятельно, чтобы не утратить контроля над этой функцией. Забавно, ведь именно администрирование многими считается процессом, который имеет наименьшую стратегическую важность, но при этом легче всего поддается контролю.

10. Социальное обучение всё еще требует фасилитации

Есть распространенное заблуждение, что социальное обучение – это полностью открытый и свободный процесс, когда люди общаются друг с другом онлайн и обсуждают изученное. Но на самом деле, самые эффективные среды социального обучения отличаются тем, что в них постоянно присутствуют преподаватели и фасилитаторами.
Социальное обучение – это стратегия, которая должна сочетать в себе привлекательность социального интерфейса с дисциплиной структурированного обучения. Лучшими примерами могут служить сети наставничества и средства, которые позволяют учащимся связаться с экспертами, как только возникает такая необходимость. Электронное обучение в виртуальных классах также предоставляет богатые возможности для группового и индивидуального учебного опыта.

Представление о том, что в электронном обучении преподаватель не нужен – это миф, на самом деле преподаватели никуда не делись и не сделают этого в обозримом будущем.

Другие статьи
Все статьи, Курсы тренеров
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket