КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Образование, коучинг, навыки тренера / Топ-10 трендов технологий обучения 2010

Топ-10 трендов технологий обучения 2010

Предлагаем читателям познакомиться с мнением Робина Хойла, главы центра «Infinity learning», о том как новые технологии повлияют на тенденции обучения в 2010 году. Автор рассказывает о том, как концепция Web 2.0 может быть использована для повышения вовлеченности учеников в процесс обучения.

1. Развитие деловых сетей

Слушатели курсов и преподаватели осознают, что социальные сети такие, как Facebook и MySpace, не совсем подходят для использования в корпоративной среде. Потребуется более структурированный подход. Очевидно, что большинство пользователей сделают онлайн общение частью своего обучения.

2. Практические семинары

Я первым увидел крах тренингов с использованием презентаций PowerPoint, предсказанный еще 20 лет назад. Тем не менее, они существуют до сих пор. Поскольку бюджеты на поездки и обучение сжаты, то посещение лекций в виде презентаций будет все более невыгодным. Ставку следует делать на «выход в поле», непосредственное общение с покупателями, встречи с клиентами и влиятельными лицами как часть более целевой, бизнес-ориентированной, практической структуры семинара. В связи с тем, что программы обучения совершенствуются, становятся более гибкими, традиционные курсы с использованием каноэ, ориентированием на местности и спуском на веревке находятся под угрозой исчезновения. Слушатели нуждаются в обучающих программах, созданных с учетом текущих задач, стоящих перед их бизнесом.

Успешные компании будут стараться сблизить задачи обучения сотрудников со стратегическими целями организации.

3. Зрелый подход к работе

Поскольку планы развития компаний становятся все более персонифицированными, и требуют подготовки людей к жизни в изменчивом, нестабильном мире, я думаю, большинство организаций будет инвестировать в инструментарный подход к обучению и развитию. Границы между поддержкой производства, научным управлением, внутренними коммуникациями, обучением и развитием становятся все более расплывчатыми. На рынке появятся комбинированные предложения, из которых каждый сможет выбрать собственную тропу развития.

4. Мобильное обучение

Широкий доступ к использованию мобильных устройств с веб-приложениями позволяет учиться и получать информацию даже в дороге. Я думаю, вид мобильного обучения станет все более используемым в бизнесе: списки задач, онлайн конференции, путеводители и короткие «как это сделать…» видео-уроки.

5. Повторная аккредитация

В эпоху перемен слушатели станут более осознанно и охотнее браться за длинные программы обучения и развития, по окончании которых смогут получить общепризнанную квалификацию или аккредитацию. Для тех, кто неохотно меняет место работы, такая новая квалификация позволит обновить собственное резюме и стать более востребованными в своей фирме, получить новую должность. Для потенциальных слушателей это станет новым толчком к обучению. От роста обучения внутри компаний выиграют все: и университеты, желающие привлечь дополнительные средства, и компании, требующие от сотрудников посещать курсы в свободное от работы время. Всё это указывает на то, что повышение квалификации, полученное на базе основной работы, приобретает наибольшую эффективность.

6. «Горячие» и «холодные» носители информации

Необходимость обеспечить учебные центры большим количеством материалов, как в печатным, так и онлайн варианте (совместно или по отдельности), поможет компаниям понять, что не существует единого стандарта в производстве учебной литературы. Некоторые популярные учебные программы должны быть представлены «горячими» носителями информации и раздаточными материалами. Для их производства требуются дополнительные инвестиций, как залог того, что учебные материалы будут профессионально разработаны, будут хорошо выглядеть и привлекать внимание качеством современных медиа, а также будут удобны в пользовании.

В эпоху перемен слушатели станут более осознанно и охотнее браться за длинные программы обучения и развития, по окончании которых смогут получить общепризнанную квалификацию или аккредитацию.

Другие материалы будут доступны меньшему количеству людей. Тем, кто по-настоящему заинтересован и может объяснить необходимость в обучении, могут быть представлены «холодными» носителями информации. Такие носители, как правило, менее дорогостоящи, сделаны наспех, будто их изобрел сам пользователь. Срок их службы чаще всего недолгий. Правильное распределение инвестиций на подготовку «горячих» и «холодных» носителей информации позволит компаниям сократить затраты на производство учебных материалов.

7. Возрастающая потребность в профессиональных разработчиках учебных программ

Разработка более сложных учебных программ (там, где это необходимо) потребует более компетентных и опытных специалистов. Умение размещать изображения на странице, создание макетов в PowerPoint или использование шаблонов будет рассматриваться как полезный навык лишь в очень редких случаях. На рынке снова будут востребованы специалисты, способные справиться со сложными комплексными задачами. Тенденция к упрощению обучения с верой, что любой может это сделать, будет ослабевать.

8. Подтвержденная практика, как основа обучения

Я наблюдаю более циничные времена и более циничных слушателей. В эпоху перемен, люди хотят определенности, постоянства проверенных подходов. Я предполагаю, что успешные курсы обучения будут базироваться на хорошей практике, в основе которой лежит качественная теория. Более высоко будут цениться предметные исследования и профессиональные тренеры, которые могут поделиться своими знаниями и опытом о тех методах и подходах, которые действительно работают на практике.

Успешные курсы обучения будут базироваться на хорошей практике, в основе которой лежит качественная теория.

9. Тренинги в «розовых очках»

Может показаться удивительным, но я думаю, что мы увидим много радужных планов относительно развития рынка обучения, которые будут основываться на мечтах о светлом будущем и росте деловой активности. Меж тем, как будущее все еще туманно и неизвестно. Это вовсе не противоречие, скорее, признание того, что профессионалам в области обучения и развития придется стать разносторонними и осведомленными. Они будут не только создавать квалифицированные и качественные обучающие программы, но и задумываться о новых способах и методах работы.

10. Фокус на стратегическом аспекте обучения и развития

Суммируя вышесказанное, я думаю, что профессионалы L&D должны быть готовы двигаться и развиваться в новом русле. Учитывая, что навыки и способности персонала компании станут главным конкурентным преимуществом, успешные компании будут стараться сблизить задачи обучения сотрудников со стратегическими целями организации. При этом бизнес-стратегии предприятия будут создаваться, основываясь на возможностях и талантах собственного персонала. Специалистам L&D нужно не просто плыть по течению существующих бизнес-стратегий, а самим их формулировать и создавать с позиций имеющихся, действительно важных, ресурсов, а именно — возможностей и навыков сотрудников.

Источник: trainingindustry.com

Другие статьи
Все статьи, Тренинг для тренеров
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket