Курсы
MBA
Компании
Гранты на обучение
Вузы
Повысь зарплату
Вход на сайт
Напомнить
Запомнить меня
Пользовательское соглашение
Публикации и новости
Анонсы и релизы
(592)
Бесплатные видеокурсы
(
3013
)
Статьи
(2986)
Новости
(550)
Победители конкурса грантов
(124)
СМИ
/
Бесплатные видеокурсы
/
Маркетинг, реклама, PR
/
Бесплатная видеолекция: Связи с общественностью как наука и сфера профессиональной деятельности
Бесплатная видеолекция: Связи с общественностью как наука и сфера профессиональной деятельности
Проблемы взаимодействия трех коммуникационных областей - журналистов, PR-менов и рекламистов.
В чем состоит сущность Public Relation как науки и практики. Общая картина этого вида деятельности.
Лекцию читает Марина Анатольевна Шишкина, профессор, директор Института политической журналистики, член Высшего экспертного совета РАСО, сопредседатель Комитета РАСО по профессиональному образованию и сертификации.
Связи с общественностью как наука и сфера профессиональной деятельности. Часть 1. 14:37 мин
Вся информация, транслируемая журналистами и PR-менами, должна быть доступна опосредованно через специальные носители - СМИ или другие средства.
У каждого текста, который существует в пространстве публичных коммуникаций, и который опосредован через СМИ (или другие носители, если речь идет о рекламе), есть три ипостаси. Этот текст может быть журналистским, рекламным и пиаровским. Целеполагание и жанры.
Реклама и Связи с общественностью существуют только в субстанции рынка. Эти формы коммуникаций возникают тогда, когда возникает конкуренция, либо необходимость существовать в конкурентном поле.
PR
решает коммерческие задачи заказчика. Журналистика в чистом виде исключает их: профессиональные журналисты и издания не могут брать материал за деньги. Мастерство PR-мена заключается в том, чтобы заставить издание взять материал (информацию) бесплатно.
Задача PR заключается в формировании стойкой категории, которую мы называем паблицитным капиталом. Это особый вид капитала, которым обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций. Владелец паблицитного капитала за счет его рыночного использования, способен осуществить увеличение своей экономической власти.
О какой потребительной стоимости идет речь? В этом качестве выступают такие нематериальные субстанции как, например, репутация, позитивное общественное мнение, привлекательный имидж в глазах общественности, эффективный и выгодный публичный дискурс. Каждая из этих субстанций в рыночных условиях имеет свой стоимостной эквивалент. Как и другие виды капитала, паблицитный капитал представляет собой самовозрастающую стоимость, способную увеличивать экономическую власть своего собственника.
Связи с общественностью как наука и сфера профессиональной деятельности. Часть 2. 14:14 мин
Сегодня роль паблицитного капитала в политике упала. Вследствие того, что народ перестает выбирать в принципе. Процессов выборов становится все меньше и меньше. Само понятие и обладание субъектом паблицитного капитала становится несущественным. С другой стороны работаю крепкие стереотипы, такие как репутация и доброе имя.
Традиции общества,нормы, правила уклада и жизни народа. Персонификация власти и понятие власти как категории.
Для России характерна "вера в доброго царя". В России не любят лидерства. Склонность к лозунговой экономике.
В настоящее время PR-специалистам нужно очень внимательно отнестись к такому явлению, как блогерная журналистика и социальные сети.
Связи с общественностью очень четко отражают общеполитическую ситуацию в стране, особенности рынка (или отсутствия его) и становятся похожими: Сужается публичная сфера. Распространение жанра писем-жалоб.
Связи с общественностью как наука и сфера профессиональной деятельности. Часть 3. 14:40 мин
Конкуренция пресс-релизов. Задача пресс-служб - нивелировать историю PR, то есть максимальна адаптировать текст пресс-релиза под массовую аудиторию. Надо взять некие вещи, которые характерны для рекламной коммуникации, которая агрессивна и может приспособиться к любому контенту. Нужно обязательно маскировать PR-
контент
под журналистский контент. Смена коммуникационных ролей.
Традиционные СМИ изменились - увеличились ограничения запретных тем, увеличился перечень субъектов, о которых нельзя писать. Набор ограничений постоянно возрастает.
Корпоративные СМИ.
Желтая пресса.
PR - не самодостаточная профессия. Она существует в обществе, свободным от которого она быть не может. Это абсолютно зависимая общественная профессия. PR-мен зависим от начальства, от бюджета, от журналистов, от потребителей - своего рода регулятор, который должен нравится всем. Основная проблема - у PR-мена ограничена возможность давать правдивую, реально интересную информацию. Другая проблема - не очень высокий ( в среднем) уровень специалистов, обслуживающих профессию. PR-мен не должен быть глупее журналиста. Он должен писать так, чтобы его текст мог быть взять в редакцию без единой поправки. Третья проблема - субъекты PR перестают работать с общественностью.
Другие бесплатные видеокурсы
Бесплатная видеолекция: Изменение трудового договора в одностороннем порядке
Ведет мастер-класс сертифицированный специалист в области кадрового менеджмента, член Национального ...
Бесплатная видеолекция: Адаптация персонала в организации: виды, методы, результаты
Ведет семинар сертифицированный специалист по кадровому менеджменту с более чем 15-летним опытом ...
Бесплатная видеолекция: Учет убытков прошлых лет для целей налога на прибыль в программе 1С Бухгалтерия 3
Семинар ведет ведущий преподаватель центра «Специалист» по бухучету и программе 1С с более, чем ...
Все бесплатные видеокурсы
Быстрый поиск по теме
Программы MBA
Курсы бухгалтеров
Курсы 1с
Курсы иностранных языков
Тренинги по продажам
Курсы программирования
Курсы управление персоналом
Бесплатные курсы
ещё
Поиск по городам
Курсы в Москве
Курсы в Санкт-Петербурге
Курсы в Екатеринбурге
Курсы в Новосибирске
Курсы в Нижнем Новгороде
Курсы в Самаре
Курсы в Ростове-на-Дону
Курсы в Казани
ещё
Сервисы карьеристам
Сервисы до и после регистрации
Поиск курса, программы обучения
Выбор выставки, конференции
Конкурс грантов
Деньги на обучение EduMoney
Рейтинг компаний
Публикации и новости
Словари
ещё
Организаторам мероприятий
Правила размещения мероприятий
Регистрация компании
Реклама и сервисы на сайте
Аудитория сайта
Каталог компаний
ещё
Пользовательское соглашение
Обратная связь
Карта сайта
© 2006—2025 Edumarket