КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Бесплатные видеокурсы / Маркетинг, реклама, PR / Бесплатная видеолекция: Связи с общественностью как наука и сфера профессиональной деятельности

Бесплатная видеолекция: Связи с общественностью как наука и сфера профессиональной деятельности

Проблемы взаимодействия трех коммуникационных областей - журналистов, PR-менов и рекламистов.
В чем состоит сущность Public Relation как науки и практики. Общая картина этого вида деятельности.

Лекцию читает Марина Анатольевна Шишкина, профессор, директор Института политической журналистики, член Высшего экспертного совета РАСО, сопредседатель Комитета РАСО по профессиональному образованию и сертификации.

Связи с общественностью как наука и сфера профессиональной деятельности. Часть 1. 14:37 мин



Вся информация, транслируемая журналистами и PR-менами, должна быть доступна опосредованно через специальные носители - СМИ или другие средства.

У каждого текста, который существует в пространстве публичных коммуникаций, и который опосредован через СМИ (или другие носители, если речь идет о рекламе), есть три ипостаси. Этот текст может быть журналистским, рекламным и пиаровским. Целеполагание и жанры.

Реклама и Связи с общественностью существуют только в субстанции рынка. Эти формы коммуникаций возникают тогда, когда возникает конкуренция, либо необходимость существовать в конкурентном поле. PR решает коммерческие задачи заказчика. Журналистика в чистом виде исключает их: профессиональные журналисты и издания не могут брать материал за деньги. Мастерство PR-мена заключается в том, чтобы заставить издание взять материал (информацию) бесплатно.

Задача PR заключается в формировании стойкой категории, которую мы называем паблицитным капиталом. Это особый вид капитала, которым обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций. Владелец паблицитного капитала за счет его рыночного использования, способен осуществить увеличение своей экономической власти.

О какой потребительной стоимости идет речь? В этом качестве выступают такие нематериальные субстанции как, например, репутация, позитивное общественное мнение, привлекательный имидж в глазах общественности, эффективный и выгодный публичный дискурс. Каждая из этих субстанций в рыночных условиях имеет свой стоимостной эквивалент. Как и другие виды капитала, паблицитный капитал представляет собой самовозрастающую стоимость, способную увеличивать экономическую власть своего собственника.


Связи с общественностью как наука и сфера профессиональной деятельности. Часть 2. 14:14 мин



Сегодня роль паблицитного капитала в политике упала. Вследствие того, что народ перестает выбирать в принципе. Процессов выборов становится все меньше и меньше. Само понятие и обладание субъектом паблицитного капитала становится несущественным. С другой стороны работаю крепкие стереотипы, такие как репутация и доброе имя.

Традиции общества,нормы, правила уклада и жизни народа. Персонификация власти и понятие власти как категории.
Для России характерна "вера в доброго царя". В России не любят лидерства. Склонность к лозунговой экономике.
В настоящее время PR-специалистам нужно очень внимательно отнестись к такому явлению, как блогерная журналистика и социальные сети.

Связи с общественностью очень четко отражают общеполитическую ситуацию в стране, особенности рынка (или отсутствия его) и становятся похожими: Сужается публичная сфера. Распространение жанра писем-жалоб.


Связи с общественностью как наука и сфера профессиональной деятельности. Часть 3. 14:40 мин



Конкуренция пресс-релизов. Задача пресс-служб - нивелировать историю PR, то есть максимальна адаптировать текст пресс-релиза под массовую аудиторию. Надо взять некие вещи, которые характерны для рекламной коммуникации, которая агрессивна и может приспособиться к любому контенту. Нужно обязательно маскировать PR-контент под журналистский контент. Смена коммуникационных ролей.

Традиционные СМИ изменились - увеличились ограничения запретных тем, увеличился перечень субъектов, о которых нельзя писать. Набор ограничений постоянно возрастает.
 
Корпоративные СМИ.
Желтая пресса.

PR - не самодостаточная профессия. Она существует в обществе, свободным от которого она быть не может. Это абсолютно зависимая общественная профессия. PR-мен зависим от начальства, от бюджета, от журналистов, от потребителей - своего рода регулятор, который должен нравится всем. Основная проблема - у PR-мена ограничена возможность давать правдивую, реально интересную информацию. Другая проблема - не очень высокий ( в среднем) уровень специалистов, обслуживающих профессию. PR-мен не должен быть глупее журналиста. Он должен писать так, чтобы его текст мог быть взять в редакцию без единой поправки. Третья проблема - субъекты PR перестают работать с общественностью.

Другие бесплатные видеокурсы
Все бесплатные видеокурсы
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2025 Edumarket