КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Продажи, дистрибуция, сбыт / 7 секретов коммерческого предложения

7 секретов коммерческого предложения

В коммерческом предложении все должно быть прекрасно: и текст, и иллюстрации, и бланк. Как и что написать в обращении к клиенту, чтобы побудить его к покупке? Семь советов составляющим коммерческое письмо.

1. Начните с главного

А что главное? Проблема, которая есть у вашего потенциального клиента и которую вы можете решить. Сформулируйте суть проблемы и напишите первой строкой коммерческого цепляющий заголовок. Прочитав его, адресат должен понять, что у вас, похоже, есть решение его проблемы. Не начинайте письмо словами «коммерческое предложение». Толку от них никакого, продать текст они не помогут – лишь займут драгоценное место.

2. С места в карьер

Не надо начинать издалека, утомляя читателя описанием экономической ситуации в последние десять лет. У вас и так немного шансов, что ваш текст прочитают. Так что о главном говорите сразу, с первых строк.

3. Не заплетайте слова в косы

Используйте простые слова, короткие предложения. Когда на чтение мало времени (а на подобные письма его всегда мало), это облегчает восприятие. Пусть сложные конструкции и обилие терминов достанутся писателям диссертаций и статей в научные журналы. Ваш текст должно быть максимально удобно читать. Возможно, у вас, например, высокотехнологичное производство. Но клиенту неважно знать названия все станков и процессов. Ему важнее результат, а его, как правило, легко можно изложить простым языком.

4. Отличайтесь

Сделайте свое предложение нешаблонным. Оно должно отличаться от предложений конкурентов. Найдите то, что вы можете предложить, а ваши конкуренты – нет. Сделайте на этом акцент. Ваше отличие должно быть сформулировано таким образом, чтобы клиент сразу понял, в чем будет состоять его выгода. Например, вы говорите, что только у вас поставки из Италии производятся самолетом дважды в неделю, а значит, срок ожидания заказа не превысит четырех дней.

5. Размер имеет значение

Идеальный объем коммерческого – одна страница А4. Это немного, но не пытайтесь уместить на ней первый том «Войны и мира». Корректируйте мысли, а не уменьшайте шрифт. Не пожалейте места на так называемый «воздух» - отбивки между абзацами. Если этих отбивок у вас нет, текст выглядит «кирпичом», читать его не хочется. Короткие абзацы удобны для чтения, длина каждого должна быть 5-6 строк.

6. На пунктире бланков

Коммерческое предложение надо составлять на фирменном бланке. Но поскольку предложение – это пока не договор, поэтому реквизиты, адреса и прочую формальную информацию из него следует убрать. Оставьте только свой телефон и адрес почты для связи.

7. Придайте ускорение

Чтобы побудить адресата к действию, в конце письма напишите, что ждете звонка и укажите телефон для связи. Для достижения большего эффекта укажите, что клиенты, обратившиеся в течение недели, получают скидку во столько-то процентов.

Другие статьи
Все статьи, Тренинги по продажам
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket