Молодость, самоуверенность и полное отсутствие знаний о ритейле – вот что, по словам Кристиана Гайзера, позволило ему открыть свое дело. Создатель сервиса Lokata рассказал об особенностях своего подхода к бизнесу. О компании Кристиан Гайзер запустил kaufDA в 2008 году, когда ему было всего 25 лет. Сегодня у kaufDA более 32 млн пользователей ежемесячно и около 1,2 млн скачанных мобильных приложений. Сервис позволяет искать товары в электронных каталогах и брошюрах ритейлеров, рядом с магазинами которых вы оказались. О мотивации Когда меня еще студентом пригласили работать в Goldman Sachs в Лондоне, я считал, что сбылась моя самая большая мечта. Потом я работал в McKinsey & Company в Вене, в Monitor Group/Ermgassen & Co в Лондоне, SAP Investor Relations в Вальдорфе… Причина, почему я открыл свое дело, проста: я всегда хотел создать что-то сам. И это была самая большая мотивация. На старте у меня и моих партнеров не было ровным счетом никаких знаний об отрасли ритейла, мы были молоды и слишком самоуверенны. И это оказалось ключевым фактором успеха, потому что, если бы мы знали все о ритейле и о проблемах этой отрасли, мы, наверное, никогда бы ни открыли наш сервис kaufDA. Об ошибках Свой бизнес я начал молодым и совершил на старте немало ошибок. Хочу рассказать о трех самых серьезных. Первая — потеря решимости. Предприниматель должен быть постоянно сфокусированным на принятии решений, если что-то вдруг пошло не так, он должен реагировать на это очень быстро. Совершать ошибки — это нормально, главное, научиться быстро их исправлять. Вторая — наем персонала спустя рукава. Внимательнее относитесь к тем людям, которых нанимаете. Как правило, я сразу либо испытываю к людям доверие, либо нет. Чаще всего, когда в душе я чувствую сомнения, я принимаю неверные решения. Так что доверяйте своему чутью и интуиции больше, чем цифрам и резюме. Третья — недооценка опыта. Молодые предприниматели зачастую слишком самоуверенны и думают, что могут сделать все сами и обойтись без опытных профессионалов в команде. Когда мы запускали kaufDA, мы старались нанимать очень опытных менеджеров. Им было по 45-50 лет, в то время как нам — по 25. Пренебрегать опытом — распространенная ошибка тех, кто начинает бизнес в интернете. Стартаперы стараются нанимать молодых для того, чтобы вместе придумывать что-то новое, а надо привлекать опытных, чтобы это новое реализовывать. О советах Принимайте решения: лучше делать неправильно, чем вообще не делать. Пробуйте делать бизнес, несмотря ни на что, даже если все пойдет не так, как вы задумывали, вы получите ценный опыт и многому научитесь. Помните, что ваши компании должны изначально ориентироваться на большие рынки. Я встречал много стартапов, которые фокусировались на решении мелких проблем и из-за этого не имели большого потенциала развития. Особенно здесь, в России, где бизнес-возможностей очень много. Хорошее чувство рынка — существенная часть будущего успеха компании. О росте Для нашего бизнеса международный рост был непростой задачей из-за особенностей локальных рынков. kaufDA сильно завязан на местные магазины, мы выстраиваем локальные B2B-сети и имеем дело с менеджерами на местах. Каждый новый филиал — это прежде всего необходимость тщательно изучать местные особенности: говорить на местном языке, знать особенности ведения бизнеса и того, как лучше стучаться в двери крупного ритейла. Когда мы выходили на рынок Франции, однозначно решили, что будем создавать проект под новым брендом — Bonial. Это совершенно разные истории: делать бизнес в Германии, во Франции или в России. Мы изначально понимали, что бизнес придется сильно адаптировать под местные условия, поэтому решили работать через партнеров, образуя в каждой новой стране новую компанию с собственным брендом. Российский Lokata мы запустили совместно с Fast Lane Ventures. О России Мне показалось, что в России люди оптимистичнее, чем в Германии, они полагают, что могут большего достичь, создать что-то значительное. Да и бизнес-отношения здесь более прямые, чем во Франции, где ко всему любят подходить издалека. Покупатели, по моему впечатлению, больше открыты и расположены к потреблению. Немцы много денег откладывают. А в России все больше людей переходят в разряд среднего класса, их заработок увеличивается, а с ним и возможности потребления. О будущем В будущее мы смотрим с большим оптимизмом. Россия не последняя страна, где мы запустим наш сервис. Прежде всего ищем очень большие рынки, нас интересуют только страны с рынком более 20 млн потребителей. Записала Елена Тимохина
|