В программе семинара:
1. Ведение делопроизводства – составная часть трудовой функции работников бухгалтерии. Надзорно - контрольная деятельность государственных органов в сфере делопроизводства
2. Особенности состава документов бухгалтерии
2.1. Организационные документы (локальные нормативные акты)
2.2. Распорядительные документы (приказы и распоряжения по основной деятельности и по личному составу)
2.3. Информационно-справочные документы
2.4. Бухгалтерские документы
3. Законодательные акты и нормативно-методические документы по вопросам ведения делопроизводства в бухгалтерии
4. Составление и оформление организационно-распорядительных документов бухгалтерии
4.1. Реквизиты документов и правила их оформления. Состав удостоверения документов, придание документам юридической силы
4.2. Порядок согласования, подписания, утверждения документов и удостоверения их печатью, типичные ошибки при оформлении документов.
4.3. Ознакомление работников с документами, конфликтные ситуации и порядок их разрешения, судебная практика
4.4. Оригиналы, дубликаты и копии документов. Юридическое значение копий, порядок их заверения
4.5. Правила внесения исправлений в документы
5. Технология работы с документами в бухгалтерии
5.1. Разработка и оформление графика документооборота бухгалтерии
5.2. Оформление приема-передачи документов и дел
5.3. Учет и регистрация документов
5.4. Порядок изъятия документов бухгалтерии
6. Хранение и уничтожение документов бухгалтерии
6.1. Систематизация документов бухгалтерии. Составление и оформление номенклатуры дел бухгалтерии, заголовки и индексы дел, сроки их хранения
6.2. Формирование документов в дела
6.3. Экспертиза ценности документов бухгалтерии
6.4. Подготовка документов к архивному хранению
6.5. Порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения
6.6. Передача документов бухгалтерии на государственное или муниципальное хранение
7. Ответственность руководителя организации за нарушение требований по обеспечению сохранности документов бухгалтерии