1. Признание в учете капитальных вложений и основных средств. Разница момента признания ОС в бухгалтерском и налоговом учете, проблема эксплуатации незавершенных объектов, поэтапный ввод недвижимости. Различие бухгалтерского и налогового подхода к выделению инвентарных объектов.
2. Малоценные объекты: две концепции учета – выбор правильной, налоговые риски. Затраты на ремонт и модернизацию малоценных объектов.
3. Порядок учета приобретения, создания, сооружения основных средств:
-
оценка основных средств при принятии к учету (формирование первоначальной стоимости): что можно и что нельзя включать в состав капитальных вложений.
-
осуществление капитальных вложений за счет заемных средств, оценка капитальных вложений, оплаченных неденежными средствами (по договорам мены), отсрочки (рассрочки) оплаты. Получение ОС в качестве выплаты дивидендов;
-
оформление изменения первоначальной стоимости объекта ОС, если документы по операциям, связанным с его приобретением, поступили значительно позже начала эксплуатации.
4. Включение в стоимость ОС резерва на их утилизацию и ликвидацию: когда и как создается резерв, разницы по налогу на прибыль.
5. Новые виды активов: инвестиционная недвижимость, долгосрочные активы, предназначенные для продажи.
6. Элементы амортизации ОС: ликвидационная стоимость, срок полезного использования – их первоначальная оценка и последующий пересмотр. Амортизация ОС для целей бухгалтерского и налогового учета: различия, сложные ситуации и ошибки. Амортизационная премия в налоговом учете.
7. Улучшение (реконструкция, модернизация, достройка) и ремонт основных средств: разграничение, документальное оформление, налоговые риски. Капитализация затрат на ремонт, техосмотр и техобслуживание: когда она необходима, какие первичные документы следует оформить, минимизация различий в бухгалтерском и налоговом учете.
8. Учет доходов и расходов от выбытия незавершенных капитальных вложений и ОС: продажа, внесение в уставный капитал, обмен, безвозмездная передача и др. Риски по НДС при списании ОС до завершения срока их полезного использования.
9. Запасы, остающиеся в процессе ремонта, реконструкции/модернизации и демонтажа (ликвидации) внеоборотных активов. Различие правил бухгалтерского и налогового учета, возможности по сближению. Долгосрочные активы, предназначенные для продажи: что это такое, взаимосвязь с незавершенными капитальными вложениями, основными средствами и запасами.
10. Отражение операций с основными средствами в бухгалтерской отчетности: в бухгалтерском балансе, в отчете о финансовых результатах, в отчете о движении денежных средств. Что должно быть раскрыто в пояснениях к отчетности.
11. Формирование учетной политики организации по операциям с основными средствами.
12. Типичные ошибки бухгалтерского и налогового учета операций с основными средствами.
13. Ответы на вопросы участников вебинара.
После начала применения новых стандартов по учету основных средств и капитальных вложений трудоемкость и сложность бухгалтерского учета значительно возросли – потребовалось выполнение новых сложных процедур: выделение ликвидационной стоимости, пересмотр элементов амортизации, обесценение; кардинально поменялся порядок учета малоценных объектов и капитальных ремонтов. Все это привело к усугублению различий бухгалтерского и налогового учета основных средств, сближение которых теперь кажется невозможным: направо пойдешь – аудиторские претензии соберешь, налево пойдешь – налоговые штрафы получишь. На нашем вебинаре мы постараемся сделать сложные правила проще и понятнее, рассмотрим практические рекомендации по снижению трудоемкости учета.