Тема 1. Назначение управленческого учета и его организация в компании
-
Понятие и цели управленческого учета.
-
Организационная структура управленческого учета и его место в бухгалтерской службе.
-
Основы и организация управленческого контроля.
-
Взаимосвязь производственного и управленческого учета.
-
Понятие и виды центров ответственности.
Тема 2. Затраты и их роль для принятия управленческих решений
2.1. Классификация затрат:
-
по роли в производстве;
-
по зависимости от объемов производства;
-
релевантные затраты и т.п.
2.2. Применение метода стандарт - костинг. Управленческий и финансовый учет:
-
нормативы для прямых производственных расходов;
-
нормативы производственных накладных расходов;
-
учет отклонений фактических затрат от нормативов;
-
анализ отклонений для целей принятия управленческих решений.
2.3. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции:
-
позаказный метод калькулирования затрат;
-
позаказный метод в сфере услуг;
-
попроцессный метод калькулирования;
-
учет по сроку жизни продукта;
-
учет по центрам ответственности.
2.4. Распределение затрат:
-
методы распределения накладных расходов: традиционные методы распределения и АВС-распределение;
Тема 3. CVP-анализ ( затраты-объем продаж-прибыль)
-
Взаимоотношения прибыли, объемов продаж и затрат;
-
Основы метода директ-костинг и его назначение в управленческом учете;
-
Понятие маржинальной прибыли; маржинальный анализ в практике управления.
Тема 4. Ценообразование в системе управленческого учета
4.1. Затраты, как основа ценообразования:
-
расчет цен на основе полных затрат;
-
нижний предел цены и метод директ-кост.
4.2. Трансфертное ценообразование:
-
учет полуфабрикатов и услуг, передаваемых между центрами прибыли компании;
-
централизация и децентрализация в управлении подразделениями компании;
-
нормативные затраты и контроль за деятельностью подразделений компании;
-
трансфертные цены на базе затрат;
-
трансфертные цены на базе рыночных цен.
Тема 5. Планирование деятельности компании
5.1. Основа планирования: - планы и прогнозы;
-
виды информации, необходимой для планирования; взаимодействие управленческой бухгалтерии с различными отделами компании;
-
основные плановые документы компании и порядок их формирования;
-
график планирования;
-
долгосрочное и краткосрочное планирование (планирование оптимальных объемов закупок, изменение ассортимента продукции, прекращение деятельности, расширение деятельности и т.п.);
-
стратегическое и оперативное планирование, корректировка планов;
-
планирование по ключевым показателям.
5.2 Методы планирования
-
планирование приростным методом
-
планирование с нуля
-
статичные и гибкие бюджеты.
5.3. Сопоставление плановых и фактических показателей:
-
отчетность управленческой бухгалтерии (финансовые и нефинансовые отчеты);
-
анализ причин отклонения фактических показателей от плановых, неконтролируемые отклонения.
5.4. Планирование в области капиталовложений:
-
методы оценки эффективности капитальных вложений;
-
оценка дополнительных денежных потоков;
-
оценки затрат и ожидаемых выгод;
-
капиталовложения, связанные с заменой оборудования ;
-
эффективность расширения бизнеса;
-
изменение стоимости денег во времени.
Тема 6. Основы финансового анализа результатов деятельности компании
-
Детализация показателей финансовой отчетности с учетом задач управленческого учета
-
Горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности,
-
Расчет основных финансовых коэффициентов на основании отчетности условного предприятия и выявление проблем и сильных сторон компании по совокупности полученных показателей.
Стоимость курса:
-
c выдачей сертификата проф. бухгалтера или стандартного диплома - 11300 руб.
-
c выдачей сертификата аудитора - 12300 руб.