Часть I
1. Законодательство.
1.1. Налоговый кодекс.
1.2. О бухгалтерском учете.
1.3. О формах бухгалтерской отчетности организации.
1.4. Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации
2. Общие понятия.
2.1. Предмет бухучета.
2.2 Имущество организации.
2.3. Источники финансирования хозяйственных средств.
2.4. Методы бухгалтерского учета: - документирование; - оценка; - инвентаризация; - калькулирование; - счета; - двойная запись; - составление баланса; - бухгалтерская отчетность.
3. План счетов бухгалтерского учета.
4. Налоги и системы налогообложения.
4.1. О налогах. Налоговый кодекс.
4.2. Налогоплательщики и налоговые проверки.
4.3. Виды налогов: - общепринятая система налогообложения; - упрощенная система налогообложения; - единый налог на вмененный доход.
5. Создание фирмы.
5.1. Учредители и взнос в Уставный капитал.
5.2. Учетная политика организации.
6. Учет кассовых операций.
6.1. Документирование кассовых операций. Кассовая книга.
6.2. Синтетический учет денежных средств. Счет 50 «Касса».
6.3. Применение контрольно-кассовой техники.
6.4. Ответственность за нарушение порядка ведения кассовых операций.
7. Учет операций по расчетному счету.
7.1. Договор с банком о расчетно-кассовом обслуживании.
7.2. Платежные документы.
7.3. Учет операций по счету 51 «Расчетные счета».
7.4. Выписка банка.
8. Расчеты с подотчетными лицами.
8.1. Подотчетные лица.
8.2. Хозяйственные и командировочные расходы.
8.3. Учет расчетов с подотчетными лицами.
9. Учет основных средств и нематериальных активов.
9.1. Понятие и классификация основных средств и нематериальных активов.
9.2. Определение первоначальной стоимости основных средств и нематериальных активов.
9.3. Амортизация.
9.4. Поступление и выбытие ОС и НМА.
9.5. Синтетический учет основных средств и нематериальных активов.
10. Учет материальных ценностей.
10.1. Материалы, их классификация и оценка.
10.2. Документальное оформление операций по движению материалов.
10.3. Синтетический и аналитический учет материалов
11. Учет затрат на производство Основные задачи и принципы учета затрат.
11.1. Состав затрат.
11.2. Счета учета затрат.
12. Готовая продукция.
12.1. Готовая продукция и её оценка.
12.2. Учет готовой продукции на складе.
12.3. Учет готовой продукции в бухгалтерии.
13. Торговля
13.1. Задачи бухгалтерского учета в торговле.
13.2. Оптовая торговля:
13.3. Розничная торговля.
13.4. Инвентаризация товаров и тары.
14. Зарплата
14.1. Принцип организации оплаты труда. Главные законодательные документы.
14.2. Формы и системы оплаты труда.
14.3. Доплаты и надбавки.
14.4. Порядок исчисления средней заработной платы.
14.4. Отпуска.
14.5. Удержания и вычеты из заработной платы.
14.6. Налог на доходы физических лиц.
14.7. Единый социальный налог.
14.8. Расчеты с персоналом по оплате труда.
15. Учет финансовых результатов.
15.1. Формирование финансового результата в бухгалтерском учете.
15.2. Счет 90 «Продажи».
15.3. Счет 91 «Прочие доходы и расходы».
15.4. Счет 99 «Прибыли и убытки».
15.5. Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
16. Отчетность.
16.1 Бухгалтерский баланс
16.2. Отчет о прибылях и убытках.
Экзамен.
Часть II Автоматизация ведения бухгалтерского учета в программе 1С: Бухгалтерия (версия 8.)
1. Знакомство с рабочим местом, назначением и расположением основных компонент конфигурации 1С: Бухгалтерия. Виды объектов программы и их назначение.
2. Работа с планом счетов в программе, удаление помеченных объектов. Ввод сведений об организации.
3. Справочники. Назначение, использование и местонахождение справочников в программе. Создание и корректировка элементов справочника. Многоуровневые справочники. Группы элементов. Перемещение элементов из одной группы в другую. Практическая работа по заполнению справочников.
4. Ввод начальных остатков по счетам бухгалтерского учета. Практическая работа.
5 .Журналы. Виды журналов и их местонахождение в программе. Правила работы и отбор информации в журналах.
6. Операции. Понятие о простых и сложных операциях. Операции введенные вручную. Типовые операции.
7. Документы. Порядок заполнения и корректировка документов по разделам бухгалтерского учета. Печать документов. Практическая работа.
8. Практическое ведение кадрового учета и учета заработной платы сотрудников.
9. Отчеты. Виды отчетов: Стандартные специализированные и регламентированные. Работа с отчетами. Закрытие месяца. Анализ ведения бухгалтерского учета. Составление регламентированных отчетов. Практическая работа.
10. Практическая работа
11. Установка новой информационной базы. Ввод списка пользователей и установка паролей на базу. Выгрузка информационной базы в резервный файл, восстановление данных из резервного файла.
12. Зачет по полученным знаниям. Итоговая контрольная работа.