Первый модуль "Как внедрять программу Менторинга в организацию" (2-дневный тренинг).
1. Основные принципы и модели Менторинга.
2. Применение Менторинга.
3. Перед тем, как начать.
4. Определяем цель программы.
5. Насколько формальную программу вы хотите создать?
6. Роль руководителя программы Менторинга.
7. Международные стандарты программ Менторинга в работе.
8. Подготовка.
9. Привлечение и выбор участников.
10. Подбор пар Менторов и Менти.
11. Запуск и маркетинг программ Менторинга.
12. План коммуникаций.
13. Обучение Ментров и Менти.
14. Поддержка Ментров и Менти.
15. Завершение отношений.
16. Международные программы Менторинга: вопросы культуры и логистики.
17. Проектирование и наполнение программы Менторинга.
18. Измерение и анализ отношений, индивидуального прогресса и программы.
19. Что стоит и не стоит делать.
20. Ваш индивидуальный план развития в качестве руководителя программы Менторинга.
Второй модуль. Навыки Менторов "Ясное, практичное и доступное руководство для Менторов" (2-дневный тренинг).
Тема 1. Чем является менторинг? И чем он не является?
Я работал с Лоренсом Оливье несколько лет назад.
Он был великий ментором.
Энтони Хопкинс, актёр
В этой теме вы:
-
Получите более ясное понимание, чем же является ментор.
-
Узнаете отличие менторства от любых других поддерживающих взаимоотношений.
-
Рассмотрите примеры менторов на историях и в реальной жизни, чтобы подкрепить ваше понимание данной роли.
-
Откроете для себя типичные плюсы менторства, как для человека, так и для организации.
-
Поймете, когда менторство не является лучшим выходом из ситуации.
Тема 2. Что отличает менторские взаимоотношения от других типов взаимоотношений?
Юнг смотрел на Фрейда как на своего ментора,
но никогда не хотел быть ничьим последователем.
Вигго Мортенсен, актер
В этой теме вы:
-
Рассмотрите ярко выраженную природу взаимоотношений, складывающихся между ментором и его учеником в процессе работы;
-
Исследуете три типичных вопроса, лежащие в основе всех менторских взаимоотношений:
-
"квест", включающий в себя трудности, которые нужно превозмочь;
-
факт наличия у ментора чего-то, в чем нуждается ученик;
-
баланс доброжелательности и уважения;
-
Поразмышляете о том, что вы уже знаете и умеете в рамках этих вопросов.
Тема 3. Определяющие правила для Ментора
Существует множество дорог, но только один путь
Наоми Джадд, певица, автор песен
В этой теме вы:
-
Изучите правила, которые помогут направить ваши действия в менторинге.
-
Научитесь находить правильный баланс между вовлеченностью в чей-то прогресс и уместным чувством отстраненности.
-
Получите пункты будущей отсылки, к которой вы сможете вернуться, когда начнете осуществлять менторскую деятельность.
Тема 4. Что хорошо делают хорошие менторы?
Опыт — это не то, что с тобой происходит;
это то, что ты делаешь с тем, что с тобой происходит.
Олдос Хаксли, писатель
В этой теме вы:
-
Изучите основные склонности или способности великих менторов.
-
Сравните свои собственные склонности с их, например "А я делаю это?".
-
Повысите свое развитие как ментора, решив на какой способности вы хотите сфокусироваться.
Первейшие способности, которые напрямую поддерживают успешные менторские взаимоотношения:
-
Создавать связь посредством эффективного слушания.
-
Строить взаимоотношения вовлеченности и доверия.
-
Поддерживать эффективный фокус.
-
Помогать преодолевать ложные границы, преграды на пути или барьеры, мешающие прогрессу.
-
Помогать кому-то расти.
Тема 5. Процесс, поддерживающий ваше путешествие
В этой теме вы:
-
Узнаете о последовательности логических этапов, которая поддерживает вашу менторскую деятельность
-
Начало: приготовьтесь к менторингу
-
В путь: начните, стартуйте.
-
Управление: поддерживайте прогресс.
-
Остановка: закрепите изученное.
-
Пути расставания: завершите взаимоотношения.
-
Разобьете вашу деятельности на кусочки "на один укус" каждый, чтобы практично подойти к менторингу.
-
Справитесь со своими практическими соображениями, например "Как я организую первую встречу?"
Инструментарий Ментора
Инструментарии есть следующие инструменты, которые помогут вам применить идеи и правила:
-
Заметка для Размышления: Подготовка к менторингу;
-
Что такое менторинг? Обзор для учеников;
-
Подготовка к менторингу: Контрольный список для учеников;
-
Первая сессия: Определение программы действий;
-
Сопровождение сессии: Менторская заметка для размышления;
-
Вторая сессия: Определение Программы Действий Вариант А (акцент на взаимоотношениях);
-
Вторая сессия: Определение Программы Действий Вариант Б (акцент на цели и задании);
-
Перепросмотр задания: Потенциальные темы и вопросы программы действий;
-
Закрепление изученного: Потенциальные темы и вопросы программы действий.
Менторинг как часть организованной схемы
-
Выполнение функции ментора
-
Распорядок и природа менторской вовлеченности.
-
Потенциальные причины завершить взаимоотношения ментор-ученик
-
Потенциальные причины продолжать взаимоотношения ментор-ученик
-
Опасности на пути менее опытного путешественника
Тема 6. Опасности на пути менее опытного путешественника
В этой теме вы:
-
Изучите потенциальные опасности, которые могут снизить вашу общую эффективность как ментора, а именно:
-
то, что вы помещаете себя под слишком большое количество давления;
-
то, что у вас есть личная программа действий (стратегирование);
-
то, что вы позволите идее того, что вы "ментор" предположить превосходство или престиж;
-
то, что уровень вовлеченности низкий;
-
то, что происходит избегание зависимости/обоюдная зависимость.
-
Рассмотрите собственные ситуации в связи с этими опасностями, например "Насколько это имеет отношение ко мне?";
-
Создадите точки отсчета для себя, например "Что делать, когда...".
Акцент на лучших наработках менторов- практиков великобритании
Эта программа основана на работах Английских коучей-менторов. Менторинг в Великобритании является одним из самых востребованных институтов в организациях для развития персонала.
Использованы работы следующих авторов:
-
Джули Старр (Julie Starr), в том числе ее бестселлер "The Mentoring Manual"*,
-
профессор Девид Клаттербак**.
Во время обучения участники получат эксклюзивные раздаточные материалы, переведенные с английского на русский язык, с прописанными процедурами и решениями, конкретными советами и упражнениями – так, как происходит система менторинга в Британии (в мире).
Хотим обратить ваше внимание, что в открытом доступе этих материалов нет.
Акцент на личностном росте студентов
Важной деталью программы обучения является фокус на личном росте наших студентов. Эта особенность Международного университета Global Coaching – помимо высококачественного обучения по материалам, основанным на последних профессиональных трендах в сфере T&D, наш студент растет, меняется и развивается на программах лично.
Обращаем ваше внимание! Участник, прошедший обучение по международной программе "Менторинг" для Ментров, получает международный сертификат CCE ICF.