Этот курс в доступной форме познакомит участников с тремя моделями разработки и поможет выбрать нужную модель. Но акцент в курсе делается на то, как разрабатывать тренинг БЫСТРО, С УДОВОЛЬСТВИЕМ И ПОД КОНКРЕТНУЮ ЗАДАЧУ.
Для кого курс:
Внутрифирменные тренеры и специалисты по обучению персонала, в обязанности которых входит разработка точных обучающих программ в сжатые сроки.
Задачи курса:
· Тренеры-разработчики смогут сокращать привычный алгоритм разработки или выполнять несколько шагов одновременно без ущерба для качества программы;
· Тренеры-разработчики будут находить ресурсы для создания обучающих программ в самых неожиданных местах;
· Навсегда уйдет чувство вины за «вольный» подход к разработке тренинга.
Модуль 1. Выбор модели разработки тренинга
Продолжительность модуля – 2 дня.
Программа модуля
Модель ADDIE
Когда целесообразно использовать модель ADDIE. Требуемый ресурс для модели ADDIE. Возможности и ограничения модели.
Модель 4C
4 простых шага модели. С чего начинать разработку занятия по модели 4С, чтобы обучение не превратилось в трату времени и денег. Как определить нужное количество информации в модели 4С. Принцип увязки 4 составляющих в модели.
Модель RID
Базовые понятия модели RID. Использование принципов обучения взрослых, бихевиористской и когнитивной психологии, ускоренного обучения в дизайне тренинга.
Быстрый анализ: Как выбрать нужный тип анализа и «не скакать по верхам». Как правильно ставить цели обучения. Как увязать дизайн с корпоративной стратегией и ресурсами.
Быстрый дизайн: Как выбрать нужный шаблон дизайна. Дизайн под различные цели. Дизайн под различные целевые группы. Дизайн под различные методы. Создание прототипа тренинга.
Быстрая оценка: Доработка тренинга как основная цель оценки в модели RID. Как выбрать нужный вид оценки. Использование экспертов в оценке. Полевое тестирование. Неформальные методы оценки соотношения «затраты-результат».
Модуль 2. Интерактивные стратегии в обучении персонала
Продолжительность модуля – 2 дня.
Программа модуля
Самостоятельная разработка интерактивных видов деятельности
В этом блоке вы проиграете и наполните новым содержанием несколько видов тренинговой деятельности, которые обеспечивают взаимодействие участников друг с другом, с содержанием тренинга и с тренером:
Интерактивные лекции, сохраняющие контроль за ходом тренинга и стимулирующие взаимодействие участников друг с другом;
Структурированные шеринги, обеспечивающие взаимообмен имеющимся опытом и знаниями участников;
Текстовые игры, превращающие работу со скучной раздаткой в увлекательное событие;
Симуляции, использующие малое количество ресурсов, но максимально отражающие рабочую реальность;
Игры-встряски, длящиеся несколько минут, но обеспечивающие мощные инсайты.
Проведение интерактивных видов деятельности
В этом блоке будут рассмотрены три важных секрета фасилитации тренинговых видов деятельности:
Семь критичных параметров работы тренера в активном тренинге. Как выбрать нужную интенсивность по каждому параметру.
Причины «проблемного» поведения участников на тренинге и способы их предотвращения и работы с ними. Как легко поднять мотивацию участников к участию в тренинге.
Важность процесса дебрифинга для связки игры с рабочей реальностью. 6-шаговая модель дебрифинга.