Модуль 1. Нормативная и правовая база получения образования детьми с задержкой психического развития в образовательных организациях
1.1. Нормативно-правовые акты РФ, регламентирующие деятельность ОО по созданию специальных образовательных условий для детей с ЗПР
1.2. Специфика реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для детей с ЗПР.
1.3. Специфика реализации ФГОС ДО для детей с ЗПР
Модуль 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
2.1. Современные представления о специфике развития лиц с ЗПР, их образовательные потребности
2.2. Диагностика психического развития детей с ЗПР
2.3. Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР
Модуль 3. Общеметодические аспекты обучения и воспитания детей с ЗПР
3.1 Система специального образования детей с ЗПР
3.2. Инклюзивное и интегрированное образование детей с ЗПР
3.3. Специальные подходы к организации учебного процесса.
3.4.Организация образовательного процесса в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
3.5. Организация и содержание коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ЗПР
3.6. Педагогическое взаимодействие как условие эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР
Модуль 4. Технологии проектирования коррекционно-педагогического процесса
4.1.Организация коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ЗПР в соответствии ФГОС
4.2.Проектирование и реализация специальных образовательных условий для детей и обучающихся с ЗПР на различных ступенях образования
4.3. Проектирование и реализация АООП
4.4.Требования к результатам освоения основной образовательной программы и поддерживающей ее программы коррекционной работы.
Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью соответствия квалификации специалиста в области образования лиц с ЗПР положениям профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (утв. приказом Минтруда России от 18.12.2013 N 544н), проекта приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016).