Введение в курс. Технология рисунка.
* Знакомство с техникой рисунка. Виды рисунка.
* Материально-технические средства рисунка.
* Особенности различных материалов в рисунке и графике.
* Выразительные средства рисования: точка, линия, штрих, тушевка, пятно, силуэт. Виды штриховки.
* Творческий практикум
Рисунок постановки из предметов быта с натуры.
* Работа с форэскизом.
* Правила компоновки предметов. Равновесие и ритм в композиции.
* Конструктивное построение предметов. Способы измерения пропорций.
* Знакомство с воздушной и линейной перспективами и их законы.
* Создание иллюзии объема, глубины и пространства при помощи светотеневой моделировки.
* Просмотр аудиторных и домашних работ
Кляксография.
* Игра фантазии и воображения: поиск образа в кляксе туши.
* Прорисовывание очертаний персонажа при помощи пера.
* Продумывание истории получившегося персонажа.
* Презентация своей работы.
* Коллективная работа: поиск образов в кляксах, согласно заданному сюжету.
* Проверка домашнего задания
Передача фактуры (дерево, стекло, металл, ткань и т.д.)
* Передача фактуры с помощью различных художественных средств, видов штриховки и светотени.
* Создание иллюзии прозрачности и отражения.
* Рисунок натюрморта, состоящий из предметов разных фактур.
* Просмотр аудиторных и домашних работ.
Рисунок драпировки.
* Компоновка драпировки на листе бумаги.
* Выявление композиционного центра.
* Передача объемов складок при помощи светотени.
* Просмотр аудиторных и домашних рабо
Мягкие материалы в рисунке.
* Знакомство с разнообразием мягких материалов и техник рисования.
* Выбор материала и соответствующей бумаги.
* Смешанная техника. Знакомство с допустимыми сочетаниями мягких материалов в рисунке.
* Анализ подборки сочетаемых материалов в работах мастеров.
* Просмотр.
Живописные материалы в рисунке. Техника «Гризайль».
* Знакомство со свойствами материалов.
* Живописные техники.
* Изображение постановки с натуры выбранным материалом (акварель, тушь).
* Введение в работу штриховки пером, тушью.
* Просмотр аудиторных и домашних работ.
8 Наброски человека с натуры.
* Знакомство с техникой наброска.
* Способы изображения фигуры (линейное изображение, пятно, линия и штрих, силуэт и т.д.).
* Знакомство с разнообразием вариантов различных сочетаний материалов для выполнения набросков. Выбор материала.
* Творческий практикум. Учащиеся делают наброски друг друга.
* Просмотр аудиторных и домашних работ.
Стилизация и искажение. Шарж.
* Декоративное изображение видимых предметов с намеренным искажением пропорции и текстуры.
* Изображение предметов и оживление их согласно выбранному сюжету.
* Шарж, как жанр изобразительного искусства.
* Творческий практикум. Учащиеся делают дружеские шаржи друг на друга.
Итоговая работа: рисование постановки, включающей в себя предметы быта сложной формы и драпировку смешанными материалами.
* Выбор мягких материалов и бумаги.
* Работа с форэскизом.
* Перенос композиции на большой формат.
* Конструктивный рисунок предметов, включающий в себя сквозную прорисовку.
* Светотеневая моделировка объемов, глубины и пространства.
* Просмотр аудиторных и домашних работ.
ИТОГО: 64