1. Целесообразность применения тренинговых форм работы. Тренинги как часть персонал-технологий в бизнесе. Роль развития персонала в повышении эффективности бизнеса. Особенности обучения взрослых. Показатели, определяющие целесообразность использования тренинговых форм.
2. Цели тренинга. Виды бизнес-тренингов: коммуникативные тренинги; тренинги развития личной эффективности; тренинги развития управленческих навыков, тренинги формирования команды, центры оценки (ассессмент-центры); модерации (проведение проблемных совещаний и круглых столов, организация работы проектных групп). Цели и результаты различных тренинговых программ.
3. Работа с внутренним заказчиком, выявление потребностей в обучении. Использование корпоративной модели компетенций для выявления потребности в тренинговом обучении. Работа с внутренним заказчиком по выявлению целей обучающей программы: цели и содержание программы, участники и их ожидания, групповые процессы, способные повлиять на эффективность тренинга; условия (помещение и технические средства). Схема Киркпатрика как инструмент работы с внутренним заказчиком для выявления целей обучающей программы. Удовлетворенность заказчика и определение критериев эффективности программы.
Практикум по выявлению потребностей заказчика и формированию заказа на обучающую программу.
4. Структура тренинга. Зависимость структуры тренинга от его целей. Различные инструменты проектирования тренинга. Алгоритм и этапы разработки программы тренинга. Методический и содержательный анализ структуры тренинга. Метод Колба и разработка блоков тренинга,их содержание и внутренняя структура (идея, опыт, анализ и обсуждение, рефлексия).
Практикум по составлению программы тренинга.
5. Оценка эффективности обучающей программы, тренинга. Методы и критерии оценки эффективности обучения. Инструменты обратной связи: тестирование, практический экзамен, наблюдение за изменением поведения на рабочем месте. Распределение ответственности за результаты тренинга.
6. Посттренинговое сопровождение. Методы оценки эффективности проведенного обучения. Виды закрепления навыков в реальных условиях. Формы посттренингового сопровождения. Распределение ролей и ответственности за посттренинговое сопровождение персонала.
Практикум по разработке программы посстренингового сопровождения.
Всем участникам выдается Сертификат об участии в семинаре.