Цели тренинга:
-
понять общие принципы и законы мотивации и лояльности персонала
-
научиться мотивировать к работе как целый коллектив, так и каждого отдельного сотрудника
-
получить ответ на главный вопрос «Как вызвать у людей желание работать?»
-
научиться повышать эффективность работы сотрудников без дополнительных материальных затрат
Методы проведения:
Тренинг построен на сочетании теоретического материала с практической отработкой полученных знаний. Соотношение теории и практики в данном тренинге составляет 30/70. В ходе тренинга будут использоваться такие формы интерактивного обучения, как дискуссии, мозговой штурм, работа в «малых группах», решение практических кейсов, моделирование ситуаций, деловые и метафорические игры
Программа:
Общая характеристика мотивации: основные термины и идеи
-
Иерархия индивидуальных и групповых мотивов
Основные содержательные модели мотивации
-
Ещё раз о пирамиде потребностей Абрахама Маслоу
-
Двухфакторная теория мотивация Ф. Херцберга
Практика: Диагностика - определение потребностей по пирамиде А. Маслоу и двухфакторной теории мотивации Ф. Херцберга
Основные процессуальные модели мотивации
-
Теория ожиданий В. Врума
-
Теория справедливости (равенства) Дж. С. Адамса: законы мотивационной относительности
-
Мотивационная модель Портера-Лоулера
Практикам: Дискуссия «Сравнение моделей мотивации, сильных и слабых сторон, применимость для участников»
Законы, определяющие динамику психических процессов, межличностных взаимоотношений, группового поведения
-
Закон неопределенности отклика
-
Закон неадекватности отображения человека человеком
-
Закон неадекватности самооценки
-
Закон расщепления смысла управленческой информации
-
Закон самосохранения
-
Закон компенсации
Практика: Деловая игра «Использование законов в индивидуальной и групповой мотивации»
Типы сотрудников и психологические техники мотивации в зависимости от типа
-
По отношению к работе: профессионалы, исполнители, лидеры, нейтралы
-
По стилю мышления: аналитик, прагматик, критик, реалист
-
Особенности личности сотрудника с мотивацией «К-» и «-ОТ».: стремление или избегание
«Процессные» и «Результативные» сотрудники
-
Особенности управления мотивами сотрудников разных типов
Практика: Создание мотивационных профилей – горизонтального, вертикального, ротационного
Практика: Подбор приемов мотивации конкретных сотрудников
Экспресс-методы диагностики мотивации сотрудника
-
Методика диагностики структуры трудовой мотивации и построение мотивационного профиля сотрудников
-
Проективные методики как инструмент индивидуальной и групповой диагностики мотивационного потенциала сотрудников
Практика: Мотивационная беседа (техники коучинга)
Экспресс-методики диагностики лояльности сотрудников
-
Трехкомпонентная модель лояльности преданности компании по Майеру и Алену
-
Классификация типов лояльности сотрудников по К.Харскому
-
Работа с анкетой «Удовлетворенность сотрудника»
-
Работа с опросчиком «Определение лояльности сотрудника»
Практика: Диагностика и методы формирования социально-психологического климата
Формирование лояльности
-
Теория эмоциональной привязанности М. Эйнсворт в работе организаций
-
Модели и условия формирования различных типов привязанности и эмоциональных связей в организации
-
«Индифферентный» и «надежно привязанный» сотрудник
-
Гендерные различия, возраст и образовательный уровень в формировании лояльности
-
Методы работы с «нелояльным» персоналом. Характеристики и коррекция поведения
-
Провокационные методы в качестве проверки средств благонадежности сотрудников
Практика: Разбор и практическое решение примеров работы с «нелояльными сотрудниками»
Мотивирующее управление
-
Стили руководства: авторитар, либерал, демократ, бюрократ, командный лидер
-
Мотивирующие и демотивирующие стороны каждого из стилей управления. Возможности использования различных управленческих стилей при воздействии на подчинённых
-
Эмоциональное лидерство: управление через мотивацию и вовлечение. Модель «эмоционального заражения»: как эффективно использовать эмоциональные установки
-
Ситуативное управление как основа мотивационного менеджмента
Практика: Моделирование ситуаций использования различных управленческих стилей в мотивации