День 1
ИТ-служба компании
-
Роль информационных технологий в современной компании
-
Перспективы и тенденции развития ИТ. Интеллектуальная собственность и колониальный налог. Перенос вычислений в дата центры. Облачные вычисления. SOA. Конвергенция современных информационных устройств. RFID для золотого миллиарда. Влияние этих тенденций на ИТ службу компании
-
Статус руководителя ИТ службы по отношению к другим директорам компании
-
Задачи службы ИТ: важность при незаметности
-
Состав и организационная структура службы ИТ. Организация работ. Подбор и мотивация персонала
Практикум: построение системы KPI для оценки работы ИТ-подразделений (сервис деск, разработки и внедрения, администраторов, Web-службы). Разработка системы мотивации для этих подразделений.
-
Способы воровства в ИТ. Методы выявления. Где и как бороться с коррупцией в ИТ службе
Практикум: формирование перечня мероприятий для контроля за воровством и коррупцией в конкретном ИТ подразделении.
-
Разграничение сфер деятельности и зон ответственности со смежными подразделениями
-
Типичные конфликты при взаимодействии со смежными подразделениями. Способы их разрешения. Стратегии выживания в корпоративных войнах
-
Регламентация деятельности службы ИТ. Регламенты и стандарты работы службы. Паспорта систем. Заявки на закупку. Заявки на обслуживание. Заявки на разработку и изменение ПО
-
Финансовые аспекты управления ИТ службой. Бюджетирование. Планирование платежей. Счета. Договора
Задачи ИТ директора
-
Выстраивание бизнес процессов ИТ службы и процессов взаимодействия с ИТ службой для других подразделений. Цикл Деминга. SLA – пример соглашений об уровне сервиса. Опыт применения международных стандартов организации работы ИТ службы Itil версий 2 и 3 в России
-
Установление отношений с ключевыми бизнес пользователями
-
Выявление информационных потребностей предприятия
-
Описание и формализация бизнес-процессов организации
-
Планирование работы ИТ службы. Подходы к планированию работы предприятия на горизонт 3-5 лет. Формирование ИТ-стратегии
Практикум: стратегическое целевое планирование для ИТ службы с учетом разных ситуаций и разных бизнесов. Взаимосвязь системы KPI и стратегических целей ИТ службы.
-
Формирование ИТ-политик для различных категорий пользователей
-
Участие в разработке политики информационной безопасности
-
Описание инфраструктуры и проектирование ее развития
День 2
Обзор информационных систем масштаба предприятия
-
Классификация информационных систем и что из нее следует
-
ERP-системы. Сравнение самых распространенных на Российском рынке ERP систем
Практикум: выбор ERP системы для крупной дистрибуторской компании.
-
SCM-системы управления цепочками поставок
-
WMS-системы управления складом
-
RMS-системы управления ритейлом
-
Space management systems-системы для мерчендайзинга
-
MRP cистемы управления производством
-
Service desk системы поддержки
-
HR системы
-
CRM-системы управления отношениями с клиентами
-
Workflow-системы управления работами и документами
-
Data quality системы контроля за качеством данных
-
Системы управления финансами
-
Системы управления разработкой и автоматизации ИТ службы
Практикум: выбор системы автоматизации работы ИТ службы.
-
Системы управления проектами
-
Intranet-системы. Системы управления документооборотом внутри компании. Системы хранения информации внутри компании
-
Extranet системы-системы построения внешних сайтов и Интернет торговли
-
Интернет как мощный канал развития предприятия. Управление сайтами и интернет проектами холдинга
-
Базы данных. Мощные не реляционные Berkley DB, Constant DB, Mongo DB. Традиционные реляционные MySQL, MS SQL, Oracle. Сравнение. Условия применимости
Практикум: выбор СУБД для различных проектов.
-
Выбор информационной системы и подрядчика
-
Выбор между собственной разработкой, заказной разработкой и покупным ПО
-
Выбор между компанией подрядчиком и фрилансерами
-
Критерии выбора тиражного ПО
-
Характеристики программных продуктов, не очевидные ИТ-специалисту
-
Полезность и потребительская ценность
-
Можно ли оценить отдельно полезность программного обеспечения
-
Совокупная стоимость владения
-
Когда полезны тендеры
-
Когда нужны подрядчики
-
Технология проведения тендеров
-
Тендерная документация
-
Конкурсное предложение
-
Опросники и предпроектное обследование
-
Интересы менеджера по продажам. Его стратегия поведения
-
Интересы руководителя тендера. Его стратегия поведения
-
Интересы менеджера проекта со стороны подрядчика
-
Методы манипуляции на тендерах
-
Договора с подрядчиками и поставщиками. Уловки при заключении договоров
Практикум: разработка перечня мероприятий для борьбы с манипуляциями и коррупцией при выборе подрядчика и системы автоматизации.
День 3
Внедрение и сопровождение информационных систем
-
Сравнение гибких методологий Agile и классического подхода к управлению проектами на примере PMI
-
Проектная организация работ по внедрения информационных систем в соответствии со стандартами PMI
-
Методология внедрения тиражных информационных систем. Ввод информационных систем в эксплуатацию: как остаться живым
-
Риски при внедрении. Методы компенсации рисков
Практикум: описание основных рисков для различных проектов внедрения систем и планирование действий по их компенсации.
-
Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны заказчика
-
Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны исполнителя
-
Способы манипуляции заказчиком. Как противостоять манипуляции
-
Сговор между руководителем проекта со стороны заказчика и исполнителем
-
Scrum методология. Описание. Преимущества. Опыт применения в компаниях Google и Yandex
Практикум: сравнение методологий разработки. Выбор методологии для конкретных проектов. Комбинированное использование методологий.
-
Регламент эксплуатации
-
Какие документы нужны пользователям для работы с информационными системами
-
Психологическая поддержка пользователей в процессе внедрения
-
Можно ли забыть про систему, если из нее не лезут ошибки
Создание единого информационного пространства
-
Организация обмена информацией между информационными ресурсами
-
Управления мастер-данными
-
SOA: сервисно-ориентированная архитектура
Проблемы управления службой ИТ территориально распределенной компании и холдинга
-
Варианты архитектуры информационных систем для распределенной компании
-
Обеспечение функционирования распределенных информационных систем
-
Взаимодействие с информационными системами и службами ИТ дочерних и зависимых предприятий
Авторские права в ИТ
-
Права авторов согласно ГК РФ. Ответственность за нарушение авторских прав. Ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения
-
Передача прав. Способы защиты интересов компании в сфере авторских прав. Виды лицензий
-
Правила работы с платными лицензионными продуктами
-
Правила работы с open source продуктами. Коллизии с российским законодательством и способы их разрешения
Управление персоналом в ИТ
-
Понятие value destroyed employer
-
Определение потребности в персонале
-
Определение требований к кандидатам
-
Поиск и переманивание персонала
-
Отбор кандидатов. Российский опыт и опыт Google
-
Приглашение на работу – Job offer
-
Виды договоров с сотрудниками
-
Сравнение договоров подряда и найма
-
Испытательный срок при найме на работу
-
Варианты расторжения договоров с рядовыми сотрудниками
-
Варианты расторжения договора с генеральным директором
-
Как предусмотреть законное увольнение ненужных сотрудников
-
Как штрафовать, но по закону
-
Материальная ответственность сотрудников
-
Авторские права сотрудников
-
Примеры документов по ТК
-
Адаптация и обучение сотрудников
-
Мотивация сотрудников. Даниэль Пинк о мотивации творческих работников. Опыт мотивации в компаниях Google и Microsoft
-
Аттестация и карьерная лестница
-
Сертификация и обучение сотрудников
-
Планирование отпусков
-
Использование фрилансеров
Практикум: кейс «Выбор между фрилансерами и штатными разработчиками».
-
Доверие и делегирование полномочий
-
Подбор заместителей
-
Стратегии поведения заместителя ИТ руководителя
-
Стратегия поведения руководителя по сравнению к своему заместителю
-
Грамотное увольнение сотрудников
Бухгалтерский учет для ИТ руководителей
-
В каких случаях выгодно выделение ИТ службы в отдельное юр. лицо. Достоинства и недостатки выделения ИТ службы в отдельное Юр. лицо
-
Виды учета: управленческий, бухгалтерский налоговый
-
Законодательство РФ в области бухгалтерской и налоговой отчетности
-
Ответственность за искажение бухгалтерской и налоговой отчетности
-
Первичные документы
-
Виды активов
-
Виды договоров. Примеры договоров
-
Проводки и бухгалтерский баланс
-
Бухгалтерская отчетность
-
Обслуживание бухгалтерии
Управление отношениями с сотрудниками
-
Вход в новый коллектив
-
Кланы и корпоративные войны
-
Поиск путей к теневым кардиналам и их окружению
-
Персональные ИТ менеджеры
-
Установление контакта
-
Приемы сближения с людьми
-
Как вызывать расположение
-
Приемы убеждения
-
Методы ведения переговоров
-
Манипуляции на совещаниях
-
Подготовка выступлений и презентаций
-
Использование языка жестов
-
Методы противостояния манипуляциям
Практикум: использование различных коммуникативных приемов в управлении отношениями с сотрудниками.
В результате обучения вы:
-
сможете выстроить эффективную работу ИТ службы
-
выработаете подходы к эффективному управлению информационными системами
-
сможете проводить анализ рынка оборудования и программного обеспечения
-
узнаете особенности создания единого информационного пространства
-
получите знания о правовых и финансовых аспектах деятельности ИТ-службы
-
узнаете практические методики разработки, внедрения и сопровождения информационных систем
-
станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
В стоимость обучения входит:
-
комплект авторских материалов
-
ресторанное питание
-
кофе-паузы
-
сертификат Moscow Business School
Скидки:
-
При участии 2-х и более представителей от одного предприятия предоставляется скидка 10%
-
Обладателям карты "Партнер" - скидка 15%