Вам НЕ БУДУТ пересказывать академические учебники, которые Вы, если захотите, всегда сможете прочесть самостоятельно. Кстати сказать, хороших учебников по снабжению всё равно нет. Зато у нас Вы получите реальные и проверенные опытом ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, которые позволят полностью избавиться от проблем при организации закупок.
Автор – Мачульский Виктор Феликсович, заместитель директора по логистике группы компаний «НоВА», эксперт-консультант Сибирского центра логистики, автор монографий «Прикладная логистика. Управление запасами», «Прикладная логистика. Управление цепями поставок», «Прикладная логистика в складском хозяйстве», «Прикладная логистика. Логистическая система предприятия». Обширный опыт консалтинговых проектов по вопросам оптимизации логистических структур и построению логистических систем, управлению запасами, складированием, транспортировкой. Работает в сфере логистики на действующих предприятиях с марта 1993 г. Консультировал и проводил обучение персонала в таких компаниях, как «Coca-Cola» (Новосибирск), «Билайн» (Новосибирск), казахский филиал концерна «Siemens» (Алматы), объединение «Амур-пиво» (Хабаровск); завод ОАО «Элсиб» (г. Новосибирск), ФГУП «Ангарский электротехнический комбинат» (г. Ангарск), объединение «Магнезит» (г. Сатка Челябинской обл.) , а также в ряде других предприятий Сибири, Дальнего Востока и Казахстана.
Программа семинара «Логистика закупок и управление цепями поставок» (10 ак. часов).
Планирование снабжения. План сбыта как основа плана снабжения. Как составить реальный план продаж?
Должностное описание менеджера по снабжению. Основные обязанности менеджера по снабжению (исследование рынка, выбор поставщика, переговоры, собственно закупки, документооборот, управление запасами, борьба с неликвидами и др.). Обеспечение информационного единства с другими подразделениями и другими специалистами. Кто и как заключает договор поставки? Информационная стыковка сектора снабжения с другими подразделениями предприятия. Своевременное оповещение смежников о движении и прибытии заказа. Когда операция по поставке завершена и закрыта?
Должностное описание менеджера по маркетингу снабжения. Исследование рынка ключевых поставщиков. Тактический и стратегический прогноз цен. Рынки энергоносителей, транспортные тарифы, налоговая и таможенная политика государства как факторы ценообразования.
Цели снабжения и задачи снабжения.
Стратегии управления закупками.
4 стадии развития предприятия (выживание, рост, рост финансовых показателей, законопослушность) и 4 соответствующих им стратегии снабжения. Стратегия снабжения в условиях кризиса.
Основные принципы отношений с поставщиками. Мягкие и жёсткие методы изменения ситуации в снабжении. Рассматриваются методы изменения ситуации, на практике применяемые как поставщиками (подрядчиками), так и заказчиками.
Монополия поставщика и действия покупателя.
Дефицит товара и действия покупателя.
Синдром «советской торговли» и действия покупателя.
Зависимость поставщика от заказчика и действия покупателя.
Финансовый цейтнот и действия покупателя.
Угроза и/или применение юридических санкций и особенности действий сторон в подобной ситуации.
Отказ поставщика выполнять свои обязательства.
«Откаты» в снабжении и методики противодействия.
«Ловушки» поставщиков для покупателей.
Другие методы.
Своевременная оплата счетов за поставленные ресурсы, в том числе счетов на большие суммы.
Централизованное и/или децентрализованное снабжение. Достоинства и недостатки централизации и децентрализации снабжения.
Концепция «Make or buy». Сделать сами, купить на стороне или заменить чем-либо другим? Можно ли принимать решения о возможности или невозможности замены путём сопоставления цен?
Поиск и оценка поставщиков.
Этапы организации процесса снабжения. Пути поиска поставщиков и пути поиска рынков. Критерии отбора поставщиков. Случаи, когда не рекомендуется проводить анализ рынка. Метод доминирующей характеристики. Метод рейтинговых оценок. Метод динамических оценок. Бухгалтерский метод. Другие методы. Практические задачи по выбору поставщиков на раздаточном материале.
Концепция «Буферный поставщик». Правила концепции. Случаи пересмотра решений по концепции. Примеры применения концепции на Западе.
Определение количества поставщиков. Аргументы в пользу только одного поставщика и в пользу нескольких поставщиков.
Выбор между производителем и дистрибьютором. Аргументы в пользу производителя. Аргументы в пользу дистрибьютора.
Удовлетворение покупателя и поставщика. Модель удовлетворения покупателя и поставщика.
Партнёрства и стратегические союзы. Неприемлемый поставщик. Приемлемый поставщик. Хороший поставщик. Предпочтительный поставщик. Исключительный поставщик. Модель развития поставщика.
Планирование и проведение переговоров. Принципиальные стратегии при переговорах. Планирование и подготовка переговоров. Правила проведения переговоров. Практические примеры конкретных ошибок при проведении переговоров.
Концепция «Just in time». Концепция как фундамент современной логистики. Правила концепции. Причины, препятствующие внедрению концепции в России. Перспективные методы внедрения концепции в России на практических примерах применения суррогатов концепции. Как перейти от снабжения в режиме «надо вчера» к плановому снабжению.
Основные проблемы поставщиков и методы их разрешения. Наиболее характерные противоречия между поставщиком и заказчиком.
Принцип синхронизации в снабжении. Как избежать фрагментарной ответственности исполнителей, превратив её в корпоративную ответственность? Стыковка передачи материалов и информации при прохождении потоков от звена к звену в логистической цепи.
Формы и методы расчёта за поставку. Виды аккредитивов. Расчёты с использованием суррогатов финансов. Наличный расчёт. Виды безналичных расчётов и ценных бумаг. Аккредитивы как наиболее широко применяемая форма расчёта в международной торговле. Перспективы в России. Наиболее широко встречающиеся виды аккредитивов. Практический пример использования аккредитивов при оплате экспортно-импортных операций.
Особенности снабжения при фьючерсных закупках. Что такое «фьючерс»? «Фьючерсы» в повседневной деятельности. Характерные риски при фьючерсном снабжении. Правила покупки фьючерсов и критерии разумности фьючерсов.
Современные тенденции управления снабжением.
Слушатели получают раздаточный материал – книгу 176 стр. формата А-4.
Стоимость включает в себя:
-
Сертификат,
-
Раздаточные и расходные материалы,
-
Бизнес-ланч, кофе-паузы.