Курс охватывает все самые важные и актуальные вопросы, касающиеся госзаказа в соответствии с действующим 94-ФЗ, а так же рассматриваются самые последние изменения в законодательстве, связанные с переходом в 2014 году на Контрактную систему (ФЗ-44).
ВНИМАНИЕ! С 01 января 2014 года меняются правила закупок для государственных бюджетных учреждений. В соответствии с 15 ст. ФЗ-44 государственные бюджетные учреждения вправе проводить часть своих закупочных процедур в соответствии с ФЗ-223 ”О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц”.
На нашем курсе Вы узнаете, как подготовить заказчика государственного бюджетного учреждения к работе в новых правовых условиях корпоративных закупок, какие документы ему следуют подготовить и разместить на общероссийском официальном сайте.
В программе:
Часть I: Реформирование государственного заказа. Итоги становления российской модели госзаказа 2005-2012гг. Неоправданные надежды и достижения. Состояние и перспективы.
Часть II: Переход на контрактную систему как новый этап реформирования государственного (муниципального) заказа. Основные положения Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.1. Основные принципы нового Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Прогнозирование и планирование государственных и муниципальных нужд.
-
Сфера применения, субъекты регулирования ФКС.
-
Единая информационная система, ее элементы.
-
Регламентация работы по прогнозированию и планированию обеспечения государственных нужд.
-
Планы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
-
Обоснование закупок товаров, работ, услуг.
-
Нормирование в федеральной контрактной системе.
-
Планы-графики осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
-
Начальная (максимальная) цена контракта - новые методики расчета стоимости.
-
Централизация закупочной деятельности. Роль уполномоченного органа в обеспечении централизации закупок.
Часть III: Способы осуществления закупок по контрактной системе. Новое в процедурах по сравнению с 94-ФЗ. Порядок работы заказчика и участника по новым правилам:
-
открытый конкурс;
-
конкурс с ограниченным участием;
-
двухэтапный конкурс;
-
электронный аукцион;
-
запрос котировок;
-
запрос предложений;
-
закрытые процедуры;
-
закупки у единственного поставщика.
-
Участие субъектов малого предпринимательства в процедуре закупок.
-
Особенности определения начальной максимальной цены контракта, использование методов расчета.
-
Антидемпинговые меры при проведении закупок.
3.1. Открытый конкурс.
-
Порядок опубликования извещения, конкурсной документации, изменений, разъяснений.
-
Структура конкурсной документации.
-
Порядок подачи заявок на участие в конкурсе.
-
Вскрытие конкурсных заявок, рассмотрение и их оценка.
-
Заключение контракта по результатам проведения конкурса, признание конкурса несостоявшимся.
-
Особенности проведения конкурса с ограниченным участием.
-
Особенности проведения двухэтапного конкурса.
3.2. Электронный аукцион в контрактной системе.
-
Порядок проведения электронного аукциона – отличия от 94-ФЗ.
-
Требования к форме подачи заявок в форме электронного документа при участии в открытом аукционе в электронной форме. Анализ возможных нарушений.
-
Порядок опубликования извещений, изменений, разъяснений.
-
Структура аукционной документации.
-
Обеспечение заявки и обеспечение исполнение контракта.
-
Состав заявки участника размещения заказа.
-
Заключение контракта по результатам электронного аукциона.
3.3. Запрос котировок в контрактной системе.
-
Порядок проведения запроса котировок – отличия от 94-ФЗ.
-
Требования, предъявляемые к запросу котировок.
-
Порядок подачи котировочных заявок.
-
Рассмотрение и оценка котировочных заявок.
3.4. Запрос предложения – новая процедура в контрактной системе.
-
Порядок проведения запроса предложений.
-
Возможность применения запроса предложений.
3.5. Закрытые процедуры в контрактной системе, закупки у единственного поставщика.
-
Виды закрытых процедур, особенности их проведения.
-
Порядок подачи заявок на закрытые процедуры.
-
Порядок размещения заказа у единственного поставщика.
Часть IV: Возможность выбора Заказчиками способов закупок по ФЗ-223 в рамках контрактной системы (ст. 15 ФЗ-44).
-
Практические вопросы применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Информационное осуществление закупочной деятельности. Взаимодействие с официальными сайтом по размещению информации, предусмотренным Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ.
-
Способы закупок, условия их выбора. Типичные нарушения при выборе способа закупки.
-
Последовательность, продолжительность и содержание процедур, оформляемые документы.
Часть V: Особенности заключения (расторжения) государственных контрактов, порядок приемки товаров, работ и услуг. Контрактный аудит. Надзор и контроль.
1. Способы обеспечения исполнения обязательств из государственных (муниципальных) контрактов.
2. Установление требований к содержанию и сроку действия банковской гарантии.
3. Новшество! Одностороннее расторжение контрактов.
4. Порядок приёмки товаров, работ и услуг по качеству. Проведение экспертизы. Требования к экспертам. Отчет об исполнении контрактов.
5. Контрактная служба Заказчика. Контрактный управляющий, их полномочия и ответственность.
6. Новшество! Контрактный аудит. Государственный и муниципальный контроль исполнения основных принципов эффективности закупок.
Часть VI: Проблемные вопросы, связанные с размещением заказа в рамках 94-ФЗ. Типичные ошибки Заказчиков и Поставщиков.
1. Нарушения, связанные с неправильным выбором способа размещения заказа.
2. Неправомерные требования заказчиков к участникам закупки, установленные в документации о торгах.
3. Неправомерный отказ в допуске участников к торгам.
4. Ошибки заказчиков при формировании проекта контракта и направлении его победителю торгов.
Часть VII: Последние поправки к ФЗ-94 и иные нормативно-правовые документы, регламентирующие закупочную деятельность в рамках ФЗ-94.
1. Федеральный Закон № 114 от 07.06.2013 года «О внесении изменений в ФЗ-94».
2. Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков".
3. Письмо ФАС РФ от 27.03.2013 № ПС/11520/13 "О методических рекомендациях по применению некоторых положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов".
Часть VIII: Порядок осуществления контроля за закупочной деятельностью в рамках контрактной системы.
Контрольные органы. Их полномочия. Виды контроля.
1. Внешний и внутренний контроль в контрактной системе.
2. Организация внутреннего аудита.
3. Новое - система общественного контроля.
4. Обжалование и досудебное разрешение споров.
5. Обжалование действий (бездействий) заказчика, комиссии, должностного лица; контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
6. Порядок рассмотрения жалоб.
Часть IX: Практика осуществления контроля антимонопольными органами (нормативные акты и административные процедуры). Ответственность должностных лиц Заказчика по КоАП.
1. Полномочия и порядок осуществления антимонопольным органом контроля за размещением государственного/муниципального заказа в соответствии с Законом о размещении заказов ФЗ-94 (плановые и внеплановые проверки). Особенности осуществления контроля и надзора в соответствии с Законом 44-ФЗ (о контрактной системе).
2. Обжалование действий Заказчика, Уполномоченного органа, оператора ЭТП. Практика ФАС, территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на действия заказчиков.
3. Анализ типичных ошибок Заказчиков, Уполномоченных органов, Специализированных организаций, Комиссий при проведении закупочных процедур: позиция ФАС России и арбитражных судов по нарушениям, связанным с выбором способа закупки, формированием предмета контракта (лотов), документации о закупке, информационным обеспечением размещения заказа, порядком рассмотрения заявок, заключением контракта.
4. Соблюдение требований антимонопольного законодательства (ФЗ-135) при закупках для государственных и муниципальных нужд.
5. Ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов, предусмотренная действующим законодательством. Практика применения административных санкций.
6. Пресечение недобросовестных действий участников закупки (антимонопольная и судебная практика по сговорам, недобросовестной конкуренции, ведению Реестра недобросовестных поставщиков).
Ответы на вопросы слушателей.
Автор и ведущий:
Первый спикер:
Заместитель руководителя УФАС по Санкт-Петербургу, курирующий контроль размещения заказов.
В антимонопольных органах работает более 10 лет. За время прохождения службы работал по всем направлениям деятельности антимонопольного органа.
С 2006 года руководит подразделением по контролю размещения государственных и муниципальных заказов.
Присвоено звание «Почётный работник антимонопольных органов России».
В 2010 году защитил магистерскую диссертацию по направлению: «Юриспруденция» по теме: «Правовое регулирование размещения государственных и муниципальных заказов».
Публикации:
Журнал «ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение», «Российское конкурентное право и экономика», «БИЗНЕС Великий Новгород».
Второй спикер: ШИГАЕВ Валерий Юрьевич
СКИДКИ*:
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 и более человека – 7%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Всем участникам будет предложена экскурсионная программа по Санкт-Петербургу.
Участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме).(Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 029227, основной государственный регистрационный номер: 1107799021560)
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.