День 1.
Организация складского хозяйства. Место складского хозяйства в логистической системе компании. Задачи и функции складов. Организация работы склада.
Стратегия складского хранения. Согласование развития складской логистики со стратегией компании. Х-Матрица, как инструмент интеграции стратегии, тактики, мероприятий и конкретных результатов.
Правовые основы организации склада. Нормативные документы определяющие складскую деятельность: Законы, постановления Правительства, отраслевые документы, ГОСТы, СНиПы, СанПины:
-
Положения Трудового кодекса, касающиеся работы на складе.
-
Строительные нормы и правила к складским зданиям.
-
Охрана и безопасность труда.
-
Экологические требования.
-
Пожарная и взрывобезопасность.
-
Санитарно - эпидемиологические требования.
-
Требования по лицензированию хранения отдельных видов ТМЦ.
-
Складской учет и документооборот.
Документальное обеспечение, общие положения и требования предъявляемые к организации работы склада.
Категории персонала склада. Структура управления складом. Основные профессии сотрудников склада и их подчиненность.
Складской труд. Разделение и кооперация на складе. Разделение труда: функциональное, технологическое, квалификационное, по товарному признаку. Разработка и совершенствование форм разделения труда складских работников.
Необходимость и целесообразность создания бригад.
Нормирование трудоемкости основных операций.
Организация рабочих мест. Технология «5С». Обслуживание рабочих мест. Эргономика. Создание благоприятных условия труда.
Режим рабочего времени. Сменная работа. Сверхурочная работа и ее ограничения. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.
Основные направления совершенствования организации труда и управления на складе. Философия и технологии непрерывных улучшений. Научная организация труда складских работников (НОТ). Принципы "бережливого склада". Карта потока создания ценностей на складе.
Три группы складских действий. Восемь типов потерь на складе. Система защиты от ошибок. Причины складского брака.
Особенности перехода к политике постоянных улучшений, типичные проблемы и ошибки.
«Бережливый склад» и Теория ограничения систем. А может "узкие места" есть и на наших складах?
"Бирюзовость" в управлении складским коллективом: возможность и целесообразность.
Подготовка и повышение квалификации кадров.
Четырнадцать принципов непрерывного развития склада.
Основные показатели эффективности работы склада. Ключевые факторы эффективной работы. Технологии, обеспечивающие эффективную работу.
Пути повышения коэффициентов использования площади и объема. Способы увеличения пропускной способности.
Себестоимость складских операций. Система показателей себестоимости. Анализ и пути снижения себестоимости. Бюджетирование складской деятельности.
Сервисные показатели эффективности.
День 2.
Охрана труда и соблюдение норм техники безопасности. Обязательные медицинские осмотры и обследования. Обеспечение складских работников средствами индивидуальной защиты.
Специальная проверка условий труда. Разработка инструкций по безопасности труда для складских работников.
Обучение и проверка знаний. Инструктажи по охране труда: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.
Несчастные случаи на складе: расследование и учет.
Специфические особенности складской работы. Характерные причины несчастных случаев, травм и увечий. Основные опасные и вредные факторы, оказывающие воздействие на складских сотрудников во время работы.
Требования безопасности при складировании различных грузов. Правила проведения высотных работ. Меры безопасности при использовании погрузочно-разгрузочной техники и механизмов: тачек, тележек, транспортеров, лебедок, подъемных блоков, уборочной техники, погрузчиков, паллетоупаковщиков, штабелеров, ричтраков, кранов и пр.
Безопасность складского процесса:
-
безопасность товаров;
-
безопасность персонала;
-
пожарная безопасность и взрывобезопасность. Способы предотвращения. Первичные средства пожаротушения. Способы тушения пожаров;
-
безопасность техники.
Основные методы подбора и обучения персонала. Становление сотрудников. Квалификация сотрудников на рабочем месте. Наставничество на складе.
Расчет потребности в складских сотрудниках. Системы оплаты. Мотивация эффективной деятельности работников склада. KPI для оценки сотрудников склада.
Принципы эффективной мотивации.
Мотивация: материальная, нематериальная, нестандартная.
Структура денежной мотивации, принципы формирования переменной части.
Мероприятия по уменьшению недостач и хищений на складе. Материальная ответственность. Контроль отгрузки и приемки товара – технические и организационные решения.
Инвентаризация: организация, методики проведения и периодичность.
Документооборот склада.
Информационные системы в складской логистике. Комплексный подход к решению задач складской логистики. Классификация складских информационных систем.
Принципы построения складских информационных систем.
Складские IT технологии. Этапы развития склада:
-
«положил – запомнил»;
-
адресное хранение;
-
автоматизированная система управления складом (WMS);
-
склад-робот.
Плюсы и минусы автоматизации. Обязательные условия. Типичные ошибки при выборе систем автоматизации.
Выбор необходимых и достаточных решений. Использование различных атрибутов (сроки годности, номера партий...) для обработки грузов на складах.
Цель семинара:
-
Изучить передовые приемы и методы труда складского персонала.
-
Рассмотреть основные проблемы в организации работы складского персонала и пути их решения.
-
Дать слушателям ряд применимых в настоящих условиях кейсов по подбору и обучению персонала.
-
Рассмотреть вопросы совершенствования нормирования труда; подготовки и повышения квалификации кадров.
-
Узнать основные показатели эффективности работы склада.
Традиционные ошибки склада (недостача, пересорт, излишки, порча товара), долгий поиск товара, несвоевременные отгрузки и прочее, порой приводят к потере клиентов. Грамотная организация складского труда - залог высокого клиентского сервиса.
В результате обучения участники:
-
Получат достоверную информацию: соответствие имеющихся и числящихся ТМЦ;
-
Современные складские технологии, обеспечивающие скорость и качество;
-
Своевременные отгрузки;
-
Минимизацию ошибок (недостача, пересортица, излишки, повреждения...);
-
Возможность принять решение по автоматизации складов;
-
Систему мотивации;
-
Грамотное разделение и кооперацию труда;
-
Оптимизацию штатной численности;
-
Современные способы сохранности материальных ценностей;
-
Охраны труда и соблюдения техники безопасности;
-
Различные варианты проведения инвентаризаций и многое другое.
Что это даст в итоге компании:
-
Постоянных и довольных клиентов;
-
Прирост новыми клиентами;
-
Снижение затрат складской обработки;
-
Увеличение прибыли компании.
Программа предусматривает:
-
мини лекции, беседы, рассказы;
-
деловые игры;
-
разбор кейсов;
-
просмотры и обсуждения видеофрагментов;
-
упражнения, расчеты и мозговые штурмы на конкретных ситуациях участников.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.