1.Российский бизнес в условиях экономических санкций. Возможности для развития отечественных товаропроизводителей.
2.Реорганизация коммерческих отделов как составная часть реформирования бизнеса. Цель, задачи, этапы проведения.
Шаг 1 – диагностика достигнутого уровня в области управления компанией, постановки системы продаж и маркетинга. Оценка влияния внешней среды на деятельность компании: основные риски и возможности. Оценка потенциала рынка. Внутренний анализ компании. Оценка конкурентоспособности продуктов и направлений компании. Индикаторы конкурентного преимущества.
Практикум. Кейс. Анализ эффективности основных служб маркетинга.Анализ эффективности построения сбытовой сети.
Шаг 2 – формирование стратегии развития бизнеса. Разработка маркетинговой стратегии компании.
Практикум. Кейс. Выбор оптимального комплекса маркетинга для своей компании.
Шаг 3 - оптимизация организационных структур коммерческих отделов. Задачи, ответственность и функциональные взаимосвязи с другими подразделениями. Показатели эффективности работы. Мотивация сотрудников. Подбор кадров.
Шаг 4 – оптимизация бизнес-процессов.
3.Оптимизация клиентской базы: сегментация клиентов на основе статистики продаж, методика удержания платежеспособных клиентов.
4.Оптимизация продуктового портфеля. Диагностика ассортимента. Ассортиментный план.
Мастер-класс. Работа с ассортиментной матрицей. Разработка и вывод на рынок нового продукта.
5.Организация мероприятий по стимулированию продаж. Современные инструменты продвижения. Оптимизация рекламных и маркетинговых коммуникаций. Корпоративный сайт и акции в социальных сетях. Основные критерии оценки эффективности мероприятий по продвижению и стимулированию продаж.
6.Развитие бренд-менеджмента. Система ценностей бренда. Роль в продвижении. Передовые инструменты и методики создания бренд-платформы.
7.Упаковка и маркировка пищевой продукции. Практика применения технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».
8.Оптимизация системы логистического менеджмента предприятия. Логистический аудит.