Цель программы:
-
Формирование понимания того, как получить выгоды от проектов автоматизации, снизить затраты и увеличить рентабельность таких проектов
-
Формирование понимания важности бизнес-анализа на стороне заказчика в успехе проектов по автоматизации.
-
Тренировка навыков управления проектами автоматизации бизнеса
-
Тренировка навыков бизнес-анализа в проектах автоматизации.
День 1. Бизнес-анализ в проектах автоматизации
1. Введение в бизнесс-анализ
-
Бизнес-системы. ИТ-системы в бизнес-системах.
-
Роль и место бизнес-анализа.
-
Требования. Виды требований. Бизнес-требования.
-
Этапы работы с требованиями.
Практическое занятие 1.1. Упражнение «определение требований». Упражнение «классификация требований».
2. Работа с заинтересованными сторонами
-
Заинтересованные стороны.
-
Техники выявления заинтересованных сторон. Шаблон «колесо заинтересованных сторон».
Практическое занятие 1.2. Выявление заинтересованных сторон. Разбор кейса
3. Работа с бизнесс-требованиями
-
Особенности работы с бизнес-требованиями (требованиями заинтересованных сторон).
-
Техники выявления бизнес-требований.
-
Истории пользователей. Сценарии использования.
Практическое занятие 1.3. Выявление бизнес-требований. Разбор кейса.
4. Преодаление неполных бизнес-требований
-
Работа с неполными бизнес-требованиями.
-
Реверсивный анализ требований. Восстановление пробелов в требованиях заказчика.
Практическое занятие 1.4. Восстановление пробелов в бизнес-требованиях методом реверсивного анализа. Разбор кейса.
5. Противоречия в бизнес-требованиях.
-
Выявление противоречий в бизнес-требованиях. Метод VCM+
-
Обнаружение и ранжирование противоречий в бизнес-требованиях.
Практическое занятие 1.5. Выявление противоречий бизнес-требований методом VCM+. Разбор кейса.
6. Требования проекта
-
Требования проекта ИТ-системы.
-
Документ «Видение и рамки проекта». Отличия от технического задания по ГОСТ 34.602.
Практическое занятие 1.6. Разработка проекта документа «Видение и рамки проекта». Разбор кейса.
7. Управление Бизнес-требованиями
-
Управление требованиями. Документирование, хранение.
-
Управление изменениями бизнес-требований.
День 2. Управление проектами автоматизации
Особенности проектов автоматизации бизнесс-процессов
1. Введение в управление проектами
-
Что такое проект?
-
Чем проект отличается от регулярной деятельности?
-
Какими задачами стоит управлять как проектами?
-
Статистика успешности ИТ-проектов
-
Какова вероятность успеха проекта автоматизации?
-
Примеры успешных и неудачных проектов
2. Жизненные циклы и методологии управления ИТ-проектами
-
Жизненные циклы проектов
-
Методологии управления проектами по автоматизации бизнес-процессов.
-
Обзор PMBOK, Scrum, kanban. Какой подход к управлению проектом выбрать?
Практическое задание 2.1. Выбор жизненного цикла проекта автоматизации
3. Старт проекта автоматизации
-
Ограничения проекта автоматизации
-
Допущения проекта автоматизации
-
Критерии успешности проекта автоматизации
-
Устав проекта и его роль. Содержание документа.
Практическое задание 1.2. Разработка Устава проекта автоматизации
4. Планирование сроков и бюджета проекта
-
Методы оценки объемов работ по проекту
-
Типовые риски проектов разработки программных продуктов
Практическое задание 2.2. Разработка реестра рисков проекта автоматизации
-
Мероприятия по снижению рисков
Практическое задание 2.3. Разработка перечня антирисковых мероприятий для проекта автоматизации
-
Определение состава рабочей группы проекта
-
Решение создать собственную команду разработчиков или привлечь аутсорсера?
-
Состав команды проекта разработки (доработки) программного продукта: роли и специализации
-
Требования к квалификации руководителя проекта
-
Распределение ролей в проекте
-
Прогноз сроков проекта на основании трудозатрат проекта и состава команды проекта
-
Разработка расписания проекта и бюджета проекта
Практическое задание 2.4. Разработка расписания проекта
5. Внедрение программного продукта
-
Типовые риски проекта внедрения. Антирисковые мероприятия
-
Команда поддержки
-
Как выстроить процесс обучения пользователей?
-
Как выстроить процессы поддержки информационной системы?