1. Система управления клиникой. Бизнес-процессы и стратегия развития Вашей клиники. Ключевые цели - ресурсы - компетенции - ценности (результаты). Диагностика. Анализ. Ревизия технологий, услуг, прейскуранта. Потенциал и ограничения по загрузке. Система учета, контроля ключевых параметров развития и управления клиникой. Анализ и примеры успешных управленческих решений из опыта СПб. Как ставить сильные цели.
2. Финансовая стратегия и задачи развития: прибыль, рентабельность, инвестиционная способность, стабильный поток, конкурентоспособность.
-
Управленческий анализ на базе оперативного учета. Управление затратами и доходностью медицинских услуг. Увязка прибыли с денежным потоком клиники. Бюджетирование как эффективная концепция. Управление финансами клиники. Управленческий учет и планирование финансовых результатов, оптимизация налогообложения.
-
Управляемый коммерческий прейскурант.
3. Управляемость клиники и кадры. Экономика т врачи, управление затратами на персонал. Как выстроить эффективную систему взаимоотношений "Собственник = Управляющий - доктора". Необходимые и достаточные компетенции. Кто управляет клиникой, расписанием. Методы повышения качества и эффективности труда, профилактика манипуляций и конфликтов, "теневых" схем.
-
Как заставить врача выполнять план.
-
Как привлекать и грамотно удерживать врачей.
-
Как управлять "Звездами".
-
Как расставаться и привлекать нужных.
4. Обеспечение правовой и информационной безопасности клиники. Статус медицинской клиники. Права, обязанности и ответственность медицинских организаций и медицинских работников. Правовой статус пациента при получении медицинской помощи в системе ОМС, ДМС, при получении возмездной медицинской услуги. Законодательство о защите прав потребителя и 323-ФЗ. Потребительский экстремизм. Как защитить клинику от жалоб. Грамотный отказ пациенту (пошаговый алгоритм). Оказание экстренной медицинской помощи. Врачебная тайна и новые в вопросах предоставления информации. Усиление ответственности. Права пациента на получение информации, выбор лиц, которым может быть предоставлена информации и практика.
-
Информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство. Информирование об услуге и ее исполнителе. Отказ от медицинского вмешательства.
-
Правила оказания платных медицинских услуг и закон "О защите прав потребителей". Заключение, расторжение договоров. Приемка-сдача услуг и работ.
-
Ошибки в ведении медицинской документации. Как исключить фатальные ошибки.
-
Лицензионный контроль и проверки медицинской деятельности. Соблюдение порядков и стандартов. Порядки и требования к оснащению клиникой, и что и как делать.
5. Управление качеством и стандартизация.
-
Внутренний контроль качества и безопасности медицинской помощи. Ответственность руководства и требования контрольно-надзорных органов.
-
Независимая оценка качества. Мониторинг удовлетворенности пациентов. Управление отзывами и профилактика жалоб и конфликтов. Пошаговые алгоритмы и эффективные схемы.
-
Образцы документации, перечень требований.
6. Инструменты и индикаторы маркетинга в системе управления клиникой, экономика и маркетинг. Интеграция маркетинга, рекламы, PR, коммуникаций, сервиса. Как сформировать устойчивый и достаточный поток пациентов. Как помочь пациенту принять решение: визуальные, аудиальные и другие технологии. Привлечение + удержание пациентов = рост доходов.
-
Работающие схемы и точки продаж. Технологии. Как законно организовать систему рекомендаций.
7. Процессные инновации. Внутренние и внешние коммуникации, повышающие эффективность ЛПУ. Карта бизнес коммуникаций и план развития. Стандарты и правила работы. Как разработать, внедрить в систему менеджмента (вовлечение, обучение, мотивация, оценка, план мероприятий и др.). Примеры работающих каналов рекламы и продвижения. Эффективная работа со СМИ, конкурентами. Планирование, контроль, мониторинг, анализ.
8. Юридический и маркетинговый анализ сайтов участников семинара.
Практикумы:
-
Разработка плана развития (медицинский проект) на основе Project management.
-
Моделирование эффективных взаимоотношений с пациентом.
Семинар основан на лучших практиках развития медицинских клиник Санкт-Петербурга. Даются образцы документации, перечень требований, практические материалы.
Для участников мероприятия:
-
обучение по заявленной программе;
-
комплект информационно-справочных материалов;
-
ежедневные обеды и кофе-брейки.
Всем слушателям выдается Свидетельство об участии в семинаре.