Начало. Представление участников. Правила проведения семинара
1. Системы контроля в общей системе управления.
-
Место контроля в составе основных управленческих функций.
-
Смысл, сущность и основные функции контроля.
-
Основные виды контроля.
-
Взаимосвязь контроля и планирования, контроля и процессов принятия решений.
-
Современные подходы к построению системы контроля.
-
Основные этапы организации управленческого контроля.
-
Проблемы выбора контрольных показателей.
-
Основные причины неэффективности контроля.
-
Изменение целей и механизмов контроля в процессе естественного развития организации.
2. Организация систем контроля.
-
Разработка концепции контроля в условиях конкретного предприятия.
Построение основных систем контроля: определение целей, границ, средств, методик контроля.
-
Практические методики внедрения и функционирования систем контроля на различных уровнях управления.
3. Система стратегического контроля.
-
Оптимизация стратегии предприятия.
-
Ситуационный анализ.
-
Контроль полноты и качества маркетинговой информации.
-
Выявление, оценка и контроль внешних рисков.
4. Система организационного контроля.
-
Выбор оптимальных механизмов координации деятельности.
-
Определение контрольных показателей при делегировании полномочий.
-
Согласование целевых и контрольных показателей для структурных подразделений.
-
Проектирование системы "обратных связей".
-
Разработка форматов оперативной и аналитической отчетной информации для различных уровней управления.
5. Система оперативного контроля исполнения.
-
Постановка задачи и прямой контроль исполнения.
-
Мониторинг выполнения комплекса взаимосвязанных работ: разработка календарного графика выполнения работ, определение точек контроля, разработка корректирующих действий.
6. Система контроля производительности.
-
Разработка системы плановых показателей результативности и эффективности деятельности предприятия и его структурных подразделений.
-
Контроль исполнения плановых показателей.
-
Управление по отклонениям.
-
Разработка контрольных показателей на уровне бизнес-процессов.
Практикум:
Разработка системы целевых и контрольных показателей структурного подразделения с использованием процессной модели.
7. Контроль информационного обеспечения управления.
-
Информационное сопровождение принятия управленческих решений.
-
Основные проблемы внутрифирменного информационного обмена: блокирование, фильтрация, искажение, обобщение информации.
-
Формальные неформальные внутрифирменные коммуникации.
-
Выбор оптимальных средств организации коммуникационных потоков.
-
Определение ключевых точек контроля информационных потоков.
-
Системы сбора и обработки информации.
-
Корпоративные информационные системы: функциональные возможности, проблемы выбора и внедрения.
-
Система базовых отчетов о деятельности предприятия и его структурных подразделений.
Практикум:
Разработка форматов основных отчетов.
8. Психолого-поведенческие аспекты организации контроля.
-
Управление, ориентированное на контроль.
-
«Человеческий фактор» в системе контроля.
-
Умышленное искажение информации.
-
Личные навыки, необходимые для руководства и осуществления контроля.
-
Постановка задач перед сотрудниками и контроль результатов.
-
Правила постановки мотивирующих задач.
-
Эффективная "обратная связь".
-
Правила конструктивной критики.
Построение эффективных коммуникаций при постановке задач и согласовании целей.
-
Построение коммуникации при делегировании полномочий и ответственности.
-
Структура эффективного делегирования.
-
Сопротивление контролю и типы конфликтов, возникающих при осуществлении контроля.
-
Выявление причин сопротивления.
-
Прогнозирование и предупреждение конфликтов.
-
«Порочный круг контроля».
-
Технологии разрешения конфликтов.
-
Методы убеждения и преодоления стереотипов.
Подведение итогов работы не семинаре.
Цель программы: Познакомить с современными принципами управления и практическими технологиями проектирования внутренней системы контроля предприятия.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
В СТОИМОСТЬ входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.