Базовые функциональные дисциплины
Бизнес как система
-
Организация как система
-
Жизненный цикл и эволюция компании
-
Бизнес-моделирование
Стратегический менеджмент
-
Корпоративная идеология как выражение интересов стейкхолдеров компании
-
Корпоративная стратегия. Экосистема компании и ее ее офлайн- и онлайн-составляющие
-
Отраслевая структура компании. Корпоративная стратегия: диверсификация четырех типов. Конкурентная стратегия. Стратегическое позиционирование
-
Цифровая и физическая компоненты ценностного предложения
-
Стратегический анализ. Стратегическая гипотеза как ограничитель исследования и критерий оценки. Методы анализа внутренних ресурсов. Построение сценариев развития внешнего окружения
-
Стратегический выбор. SWOT-анализ и стратегические альтернативы
-
Формулирование целевого видения компании и стратегии его достижения
Маркетинг для руководителей
-
Изменение поведения покупателей в условиях цифровизации: основные тренды в поведении В2В и В2С клиентов
-
Сегментация рынка. Подходы к выбору критериев сегментации. Критерии выбора целевого сегмента: связь со стратегией. Онлайн и офлайн инструменты для изучения потребностей целевого сегмента
-
Проектирование ценностного предложения продукта. Характеристики ценностного предложения. Модель Job-Pains-Gains. Модель Кано. Инструмент "профили ценностей". Инновация ценности
-
Управление клиентским опытом. Net Promoter Score. Карты клиентского опыта. Омниканальность
-
Маркетинговые коммуникации: продвижение продукта. От ценностого предложения к базовому коммуникационному сообщению. Характеристики каналов коммуникаций. Подходы к созданию стратегии продвижения продукта. Цифровые коммуникации с клиентом, Social Media Marketing
Организационное поведение
-
Человек и группа в организации
-
Ценности организации и корпоративная культура
-
Управление восприятием
-
Мотивация и стимулирование
-
Этапы развития команды
-
Формирование команд с заданными параметрами
Управление эффективностью бизнеса
-
Финансовая отчетность и управленческий учет для целей принятия управленческих решений
-
Учет и анализ затрат для управления конкурентоспособности
-
Анализ безубыточности
-
Управление оборотным капиталом компании
-
Центры финансовой ответственности
-
Бюджетирование
Управление человеческими ресурсами
-
Стратегии работы с персоналом
-
Тренды рынка труда в связи с цифровизацией
-
Методы привлечения и отбора персонала
-
Методы проверки соответствия кандидата
-
Дистанционный отбор персонала
-
Матрица кадрового состава
-
Работа с сотрудниками с потенциалом развития
-
Кадровый резерв
-
Управление мотивацией и методы стимулирования
-
Развитие сотрудников на рабочем месте
-
Особенности обучения взрослого человека
Операционный менеджмент
-
Операционные стратегии и системы
-
Критерии эффективности операционной системы
-
Классический и японский подход к производственной системе
-
Метод "6 Сигма"
-
Метод и инструменты бережливого производства "Lean" (деловая игра)
-
Теория ограничений в производстве и логистике
-
Моделирование и оптимизация бизнес-процессов
Управление проектами
-
Управление проектами и стратегические цели организации
-
Стандарт PMI по управление проектами
-
Уровни управления проектной деятельностью
-
Российская система стандартов управления проектной деятельностью
-
Участники проектной деятельности. Стейкхолдеры. Проектный комитет. Менеджер проекта. Роли, должности, функции, взаимодействие
-
Особенности проектов стратегического развития
-
Жизненный цикл проекта
-
Классический и Agile подходы
-
Инициация проекта. Устав проекта. Оргструктура проекта
-
Методы планирования работ. Контроль за ходом выполнения проекта. Показатели контроля. Закрытие проекта
-
Формирование рабочего доверия. Вдохновляющая коммуникация. Аргументация и продвижение своих идей
Управление инвестициями и корпоративные финансы
-
Управленческие финансы: структура и назначение
-
Стоимость денег во времени. Анализ фин. состояния для целей прогнозирования
-
Разработка финансовой стратегии бизнеса
-
Основы риска и неопределенности
-
Критерии принятия инвестиционных решений
-
Оценка экономической эффективности: что важно для инвестора?
-
Структура капитала корпорации
Лидерство и управление командами
-
Образ мышления и его влияние на поведение. Ограничивающие убеждения. Схема открытого мышления и ее применение. Влияние открытого мышления на командный интеллект.
-
Понятие и составляющие эмоционального интеллекта лидера. Эмоциональный интеллект и концепция эмоциональной компетентности в бизнесе.
-
Управление эмоциями. Алгоритм и принципы управления своими эмоциями и эмоциями других.
-
Поддержание собственной мотивации и мотивации сотрудников.
-
Проактивность подчиненных: проявления, критерии оценки, применение. Развитие проактивности и ответственности сотрудников: проведение групповых рабочих встреч и обсуждений.
-
Формирование рабочего доверия. Факторы, повышающие и понижающие эффективность работы команды. Инструменты работы с командой на различных этапах ее развития.
-
Вдохновляющая коммуникация. Аргументация и продвижение своих идей.
Специальные дисциплины
Технологический форсайт. Цифровая трансформация
-
Общие закономерности внедрения технологических изменений в бизнесе. Кривая хайпа по Гартнеру.
-
Технологии "маркетплейс" и "юберизация"
-
"Индустрия 4.0". Переход сервисов в цифровую форму
-
Сценарное планирование "мира после пандемии" и поиск новых возможностей для компаний
Управленческие навыки руководителя
-
Функция управления
-
Целеполагание. Постановка задач сотруднику: как мы провоцируем невыполнение. Отработка алгоритма постановки задач
-
Делегирование. Контроль, его виды и и критерии выбора. Корректирующая обратная связь. Навыки самоорганизации и их значение в условиях дистанционного управления
-
Особенности работы распределенных команд
Организационный дизайн
-
Организация систем управления компанией. Модель "звезда" Дж.Гэлбрайта
-
Типы организационного дизайна
-
Механические и органические компании. Построение механических компаний. Включение в механические компании элементов органического дизайна
-
Agile-менеджмент
Реализация стратегии компании
-
Реализация стратегии как портфель проектов и программ
-
Организация проектов. Обеспечение стратегическими ресурсами
-
Стратегические решения аутсорсинга и инсорсинга. Контроль за реализацией стратегии
-
Система сбалансированных показателей
Управление изменениями
-
Виды организационных изменений. Сопротивление изменениям
-
Модели ADKAR Дж. Коттера
-
Управление организационной трансформацией
Развитие компетенций
-
Командообразование на открытии программы
-
Оценка компетенций слушателей от партнера программы — компании SHL Russia
-
Индивидуальное сопровождение личного и организационного развития
Программа включает в себя развитие как hard-skills, так и soft-skills. Вы научитесь прикладным функциональным инструментам менеджмента и разовьёте такие надпрофессиональные навыки как критическое мышление, лидерские качества, коммуникативные и адаптивные навыки.
-
Условия приема: наличие высшего образования
-
Состав группы: нормативная численность группы 20 человек
-
Итоговая работа: проект, который вы сможете внедрить в работу вашей компании
-
Менторство: персональное сопровождение во время подготовки итоговой работы
-
Модульное обучение: четырёхдневные интенсивные очные модули один раз в месяц; дистанционные занятия между блоками
Скидки для физических лиц
Выпускникам НИУ ВШЭ — 10%; по рекомендации выпускника программы ДПО НИУ ВШЭ — 5%; при подписании договора на открытом мероприятии— 5%.
Скидки для юридических лиц
При обучении двух и более сотрудников впервые — 10%; при обучении двух и более сотрудников повторно — 15%.