Тема 1. Введение в специальность
1.Особенности деятельности менеджеров на разных уровнях управления.
2.Управление организационным развитием и изменениями.
3.Управление ресурсами в условиях рынка.
4.Успешность карьеры зависит от скорости овладения новыми знаниями.
5.Навыки, тренируемые во время обучения.
6.Способы работы с информацией.
7.Что значит «освоить тему»?
Тема 2. Эффективный менеджмент: ключевые идеи и представления
1.Представление об управленческой эффективности.
2. Модели менеджмента «Менеджер размышляющий» (А.Файоль) и «Менеджер действующий» (Г.Минцберг)
3.Влияние на управленческую эффективность типа выполняемой работы.
4.Управление собой (временем, стрессом), группой и организацией. К каким действиям (навыкам) сводится управление людьми.
5. Принятие решений. Мотивация.
6.Структура организации и организационная культура.
Тема 3. Экономика
1. Основные понятия в макроэкономике.
2. Экономическое развитие и экономический рост.
3. Денежно-кредитная система.
4. Государственное регулирование экономики.
5. Мировая валютная система и валютные рынки.
6. Микроэкономика.
Тема 4. Основы финансового (бухгалтерского) учета для нефинансистов
1.Модель Входов-Выходов. Денежное представление Входов-Выходов.
2.Движение денежных средств. Отчет о движении денежных средств.
3.Денежные средства и цикл оборотного капитала.
4.Расходы и расходование денежных средств. В чем разница? Почему в Отчете о прибылях и убытках зафиксирована прибыль, а денег у предприятия нет?
5.Бухгалтерский Баланс. Пример компоновки баланса.
6.Концепции бухгалтерского учета.
7.Управление циклом оборотного капитала.
8.Затраты: постоянные и переменные затраты, прямые и косвенные затраты, включение затрат в себестоимость, распределение затрат по видам деятельности (АВС).
9.Управление деятельностью на основе знания затрат: маржинальный метод учета затрат, понятие безубыточности, анализ нулевого уровня прибыли и принятие решения об объеме производства и цене.
10.Принятие финансовых решений: сопутствующие и несопутствующие затраты, оценка прибыльности нового направления
11.Относительные финансовые показатели: отдача на использованный капитал, показатель эффективности использования активов, показатель рентабельности оборота, полный цикл оборота финансовых средств, пирамида показателей.
12.Критерии оценки деятельности. Принцип «4Е».
Тема 5. Система управления персоналом в организации
1.Системный подход к управлению персоналом в организации.
2.Технология построения подсистем УП: определение потребности в персонале, подбор/отбор, мотивация, развитие, мониторинг/исследование, высвобождение.
3.Конфликт как точка роста и развития человека в организации.
4. Индивидуально-типологическая классификация психологических свойств личности. Прогноз типа поведения сотрудника в стрессовой ситуации.
5.Особенности HR-управления в бизнес-проектах.
6.Формирование проектной команды: условия, формы, методы.
7.Коммуникации в процессе проектной деятельности.
Тема 6. Управление развитием и изменениями
1.Спектр внешних и внутренних сил, вызывающих изменения.
2. Преимущества и недостатки различных подходов к изменению.
3.Определение уровня, сложности и времени, требуемого на изменение.
4.Ключевые моменты, касающиеся планирования и управления изменением.
Тема 7. Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя
Тема 8. Профессиональный имидж
1.Международные стандарты. Бизнес-стиль.
2. Требования к внешнему виду.
3. Деловое общение. Этикет.
4. Персональный имидж руководителя.
5. Разработка визуального образа руководителя
Тема 9. Психология делового общения
1.Специфика организации международных встреч.
2. Корпоративная культура
3. Телефонные переговоры.
4.Деловые приемы.
5.Корпоративные праздники и юбилеи.
6.Создание и укрепление позитивной репутации..
Тема 10. Правовая среда бизнеса
1. Особенности правового положения юридических лиц (ОАО, ООО, товарищества, ФГУПы, филиалы, реорганизация, ликвидация); 2. Договорное право. Виды договоров, общие основы договорного права, правовые риски. 3. Налоги и налогообложение. Виды налогов, налоговые проверки, внутренний аудит.
4. Трудовые взаимоотношения в деятельности организации (трудовые договоры, оказание услуг, гражданско-правовые договоры) 5. Проведение конкурсов, аукционов, запроса котировок.
Тема 11. Маркетинг
1. Маркетинг как процесс создания уникальной потребительской ценности. Бренды. 2. Выбор целевой аудитории и позиционирование продукта. 3. Разработка интегрированных маркетинговых программ. 4. Продуктовая стратегия
5. Стратегия ценообразования 6. Стратегия продвижения. Планирование маркетинговых коммуникаций. 7. Реализация маркетинговых программ. Разработка маркетингового плана.
8. Классический маркетинг и новые подходы к нему (вирусный, эмоциональный и культурный маркетинг)
Тема 12. Управление проектами
1.Управление проектами как дисциплина, история возникновения.
2.Современное развитие, международные и национальные стандарты.
3.Организационное окружение, типы организаций и виды проектов.
4.Проектный офис и корпоративные системы управления.
5. Группы процессов и области знаний УП
6.Управление интеграцией проекта.
7.Управление содержанием проекта.
8.Управление сроками проекта.
9.Управление стоимостью проекта.
10.Управление качеством проекта.
11.Управление коммуникациями проекта.
12.Управление рисками проекта.
13.Управление поставками и контрактами проекта.
Тема 13. Стратегический менеджмент
1.Понятие «Система». Системный подход к управлению организацией.
2.Что такое стратегия и стратегия коммерческой организации?
3.Метафорическая игра» Стратегия Римской империи».
4.Стратегическая деловая игра «Поток».
5.Конкурентоспособность современной организации.
6.Видение, миссия, стратегия организации.
7.Оценка текущей ситуации компании.
8.Разработка стратегии и реализация стратегии организации.
9.Управление стратегическими изменениями.
10.Стратегическое управление ресурсами организации.
11.Кейсы на принятие стратегических решений.
Тема 14. Бизнес-план: цель и задачи
Описание схемы и обоснование эффективности инвестирования средств в проект
Задачи, решаемые при написании бизнес-плана:
* Сбор информации о рассматриваемом проекте: инициаторы проекта, макроэкономика, рынки товаров, рынки сырья и материалов, содержание проекта
* Анализ информации
* Моделирование развития проекта по разным сценариям
* Разработка плана реализации проекта
* Прогнозирование показателей эффективности проекта при реализации различных сценариев
* Анализ и описание рисков реализации проекта