ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
-
Научить слушателей анализировать причины сопротивления изменениям.
-
Рассказать об основных теориях в области управления изменениями и через практические примеры научить применять эти знания на практике.
-
Научить применению методик работы с сопротивлением и возражениями.
-
Рассказать о приемах, которые помогут сотрудникам быстрее принять изменения в компании.
Организации необходимо не только быстро реагировать на тренды и события, но и при необходимости радикально менять продукты или механизмы работы, если они теряют актуальность, снижают эффективность и конкурентоспособность. Изменения эти могут быть самыми разными по сути и очень существенными по масштабу: от введения новых алгоритмов «производственного конвейера», создания подразделений, усложнения структуры, расширения географии и вывода на рынок продуктов до масштабирования компании и пивота.
С одной стороны, изменения являются двигателем развития. Организация, которая прекращает эволюционировать, теряет связь с внешней средой и перестает быть интересна контрагентам. С другой стороны, изменения – очень важные и сложные процессы, которые несут в себе массу опасностей, и психологических, и организационных. Всегда есть опасность сделать неверный ход, ошибочно оценить, что необходимо изменить, а что работает достаточно хорошо. Кроме того, изменения – это область неизвестности. Поэтому партнеры и сотрудники могут психологически сопротивляться нововведениям либо реализовывать их искаженно, демонстрируя субъективное убеждение, что предыдущий порядок был лучше, хотя в действительности он просто был привычным.
Зачастую проблема сопротивления изменениям оказывается краеугольным камнем. Сотрудники не приходят к топ-менеджерам и не говорят прямо, что для них стресс – начинать все делать по-другому, учиться чему-то, выходить из зоны комфорта или перестраивать отношения. Сопротивление изменениям обычно выражается не в прямом отказе, а в потере мотивации, недовольстве, создании нездоровой атмосферы и нарастании скепсиса. Не до конца понимая, чего от них хотят, почему по-старому было плохо, как именно и в каких целях нужно действовать теперь, люди могут ненамеренно искажать смысл трансформаций, которые жизненно необходимы компании.
Как сделать так, чтобы ваши сотрудники помогали внедрению целесообразных изменений, а не препятствовали им? Как понять, что трансформации действительно нужны? И когда пора остановиться, чтобы компания начала работать на новом уровне, а не металась между экспериментальными нововведениями? Обо всем этом пойдет речь во время вебинаров онлайн-курса Алексея Готсданкера «Управление изменениями и трансформацией бизнеса».
Автор курса организационный психолог Алексей Готсданкер имеет большой опыт управления, руководства проектами по реформированию организаций, реинжинирингу бизнес-процессов и прямым инвестициям; является генеральным директором нескольких стартапов. Ранее он занимался управлением проектами и продуктами в Volvo, Miele, Microsoft и Ducati. Алексей является докторантом на кафедре Организационной психологии в Уолденском университете (США) и преподавателем Академии ИПИ.
Онлайн-курс посвящен проблеме изменений в организациях разных типов (бизнес, предпринимательский проект, корпорация и др.). Особенно интересен и полезен он будет для руководителей и менеджеров организаций, подверженных частым изменениям – от внедрения локальной ИТ-системы до радикальной трансформации бизнеса. Все лекции курса построены на сочетании практического опыта и теории – на анализе примеров из практики и материалах научных исследований в сфере социальной психологии.
Для закрепления полученных знаний в программе курса предусмотрены интересные кейсы и задания, решения которых слушатели будут обсуждать с преподавателем и другими участниками. Задания на осмысление собственного опыта помогут посмотреть на проекты по-новому, оценить эффективность проведенных изменений и составить план дальнейших трансформаций с учетом полученных знаний.