1. Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг)
-
Процесс Product Development и Customer Development
-
Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги)
-
Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться»
-
Минимально работающий продукт (услуга)
-
Установка базовых показателей роста
-
Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «вираж»?
-
Типы «виража»
2. Жизненные циклы проектов разработки новых продуктов (услуг)
-
Водопадный жизненный цикл
-
Итеративный жизненный цикл
-
Спиральный жизненный цикл
3. Роли в проекте разработки нового продукта (услуги)
-
Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки.
-
Скрам-мастер. Его функции и требуемые навыки.
-
Команда проекта. Требования к участникам команды.
-
Теория жизненного цикла команды проекта Б. Такмана. Что мы должны знать о групповой динамике команды?
-
Типовые трудности команды на каждом этапе жизненного цикла.
-
Стили лидерства
Практическое задание 1. Определение стилей лидерства, которые уместны на каждом этапе жизненного цикла команды.
-
Как учитывать особенности личности при работе в команде?
-
Что такое MBTI? Введение, краткая история создания теории, основные понятия
-
Четыре дихотомии личности:
- Экстраверсия и интроверсия (E-I)
- Сенсорика и интуиция (S-N)
- Мышление и чувство (T-F)
- Суждение и восприятие (J-P)
-
16 типов личности
-
Определение собственного типа личности
Практическое задание 2. Типирование участников семинара по MBTI.
-
Навыки определения типов других людей.
-
Использования типологии Майерс-Бриггс на практике
- Эффективная коммуникация с разными типами личности
- Типы личности и их взаимодействие в команде
- z-модель принятия решений
-
Концепция пяти условий высокоэффективной команды по П. Ленсиони
-
Основные проблемы команды
-
Создание условий для решения пяти типовых проблем:
- Как создать атмосферу доверия?
- Как конструктивно решать конфликты?
- Как развивать преданность делу?
- Как развить общую ответственность за результат?
- Как увеличить степень внимания к результатам?
4. Документы для проекта разработки новой услуги
-
Методики сбора требований к новой услуге
-
Журнал функциональности продукта (Продакт-бэклог).
-
Журнал итерации (Бэклог спринта)
-
Диаграмма контроля хода итерации
5. Процессы работы над проектом
-
Идентификация рисков проекта разработки новой услуги
Практическое задание 3. Идентификация рисков игрового проекта.
-
Оценка рисков проекта
-
Планирование антирисковых мероприятий
Практическое задание 4. Планирование антирисковых мероприятий игрового проекта.
-
Планирование итерации (спринта)
-
Выбор работ на спринт
-
Определение трудозатрат по работам. Методика оценки трудозатрат
-
Учет имеющегося времени на спринт
-
Учет производительности команды
Практическое задание 5. Планирование спринта
-
Ежедневное совещание по ходу спринта
-
Контроль хода работ по спринту
Практическое задание 6. Использование BurnDown-диаграммы для контроля спринта
-
Обзор результатов спринта
-
Совещание по улучшению процессов работы над проектом
Завершение проекта. Усвоенные уроки