1. Основополагающие принципы мерчандайзинга.
1.1. Мерчандайзинг - инструмент маркетинга в розничной торговле.
-
Психология потребителя и покупательское поведение.
-
Аналитика – первый шаг к успеху. Исследуем рынок, изучаем своего покупателя. Портрет клиентов.
-
Формы розничной торговли и особенности мерчандайзинга в аптеках различного формата и месторасположения.
1.2. Покупательское поведение: влияние неосознаваемых человеком факторов на принятие им решения о покупке (пространственные, цветовые и пр. стимулы для совершения покупки).
1.3. Основные Правила мерчандайзинга открытой и закрытой выкладки.
1.4. Основные Ошибки мерчандайзинга.
2. 1й уровень мерчандайзинга. Внешнее оформление торговой точки и окружающая среда. Мерчандайзинг за пределами торговой точки.
-
Организация пространства у входа в торговую точку.
-
Детали и нестандартные решения оформления входной группы и подходов торговой точке.
3. 2й уровень мерчандайзинга. Планировка торговых залов.
3.1. Особенности торговых залов различной конфигурации. Функциональное зонирование.
-
Организация оптимального пространства. Соотношение торговых площадей и свободного пространства в зале.
-
«Горячие» и «холодные» зоны в зале и на полках.
-
Оптимальная организация (разделение) движения покупательских потоков.
3.2. Группирование товаров по покупательскому спросу (товары целевого, постоянного спроса и др.)
-
Правила расположения товарных групп зале в зависимости от покупательского спроса.
Классификация фармацевтической и парафармецевтической продукции по товарным группам.
Основные ошибки в расположении товарных групп и групп товаров.
3.3. Информация и навигация в торговом зале.
-
Правила эффективной презентации товара.
-
Правила оформления указателей, вывесок. Система навигации.
-
Правило баланса рекламной поддержки. Использование POS-материалов.
-
Методы продвижения новых торговых марок. Улучшение параметров «плохо продающихся» товаров с помощью методов мерчандайзинга.
3.4. Как «улучшить» параметры торгового зала.
Способы привлечения внимания покупателя в торговом зале. Понятие «якорей» («маяков») в торговом зале.
Грамотное использование торгового оборудования.
4. 3й уровень мерчандайзинга. Витрины, стеллажи и др. оборудование.
4.1. Особенности выкладки на витринах и пр. оборудовании.
4.2. Способы усиления привлекательности и повышения продаваемости отдельных групп товаров.
-
Способы выделения товаров на полках.
-
Использование цвета, света, пространства для выделения товаров
-
Методы продвижения новых торговых марок.
-
Креативные и вообще нестандартные методы привлечения внимания покупателей.
5. Специфика мерчандайзинга различных товарных групп групп товаров.
5.1. Особенности и правила выкладки различных товарных групп.
5.2. Способы выкладки.
-
Приспособления для эффективной выкладки.
-
Когда товары мешают друг другу, как это исправить.
5.3. Кросс-торговля – инструмент повышения продаж сразу нескольких групп товаров. Правила подбора товарных групп для кросс-торговли.
5.4. Сезонный и праздничный Мерчандайзинг. Разработка креативных идей для праздничных промо-акций.
6. Информация о товаре.
6.1. Место ценника в торговом процессе. Правила оформления ценника и расположения его на полке.
6.2. Доступность и качество информации на ценнике.
6.3. Ценник как реклама товара.
7. Технология «12 шагов управления мерчандайзингом».
8. Работа над ошибками:
8.1. Разбор ситуаций на конкретных примерах участников тренинга (участники после 1-го дня тренинга рисуют планограммы своих торговых залов и анализируют ошибки мерчандайзинга).
8.2. Разработка рекомендаций (групповая работа и комментарии консультанта).
По завершению тренинга выдается сертификат участия.
Количество человек в учебной группе – от 5 до 15 человек.