Введение.
-
Особенности продажи услуг гостеприимства, отличие продажи услуг отеля, от других видов продаж (продаж товаров, сервисного обслуживания и др).
-
Основные этапы продаж и общения с Гостем на этапе продаж
Основы продаж по телефону.
-
Цикл общения с клиентом по телефону.
-
Голос, интонации как фактор успеха. Основы управления голосом.
-
Умение слушать. Что мы можем услышать по голосу в телефонной трубке?
-
Начало телефонного диалога. Отработка представления и приветствия по телефону.
-
Как обеспечить позитивный настрой клиента. Создания атмосферы доверия, первоначального интереса.
Упражнение: тренировка начала беседы по телефону и навыка располагать клиента.
Психология общения с клиентом/Гостем
-
Психотипы клиентов и особенности взаимодействия с ними.
-
Мотивы и потребности клиентов. Что вы продаете и Почему у вас покупают?
-
Эмоциональная и рациональная составляющие при принятии решения
-
Ожидания потенциальных клиентов и Гостей
-
Ступени развития отношений с клиентом от потенциального клиента до вашего приверженца
Упражнение на анализ мотивов и потребностей ваших клиентов.
Ориентация в потребностях гостей гостиницы.
-
Виды вопросов и последовательность вопросов в ходе диалога.
-
Как определить, что важно для гостя. Задавание вопросов для выяснения критериев и предпочтений гостя.
-
Как управлять вопросами собеседника.
-
Приемы подстройки при беседе с клиентом. Подстройка на смысловом и на эмоциональном уровне.
-
Техники активного слушания. Как правильно слушать и слышать.
-
Информация, которую необходимо получить с помощью вопросов при беседе по телефону:
Упражнение: Разработка сценария беседы для определения потребностей.
Упражнение: Создание пакета основных вопросов к потенциальному клиенту, тренировка в диалогах.
Навыки эффективной презентации отеля и его услуг.
-
Анализ и акцентирование конкурентных преимуществ отеля.
-
Использование убеждающего языка. Техника «ХВП».
-
Позитивное представление услуг. Слова, побуждающие интерес собеседника
-
Элементы убеждающей презентации
-
Как и когда говорить о цене: основные правила работы с ценой; продажа цены – «упаковка цены в ценность»; аргументирование цены.
-
Как делать рекомендации, основанные на потребностях гостя.
-
Upsell-продажа номера более высокой категории, чем забронированый
-
Использование фактов и статистики, личного мнения, мнений других клиентов как факторов усиливающих презентацию.
Упражнения : тренировка навыка презентации в мини-группах и парах.
Ответы на возражения и сомнения гостя.
-
Виды возражений и причины возникновения возражений и сомнений.
-
Основные правила реагирования на возражения и сомнения.
-
Как отличить истинные и ложные возражения.
-
Основные методы обработки возражений. Теория, примеры, практика.
Упражнение. Сбор типичных возражений и сомнений из практики участников и тренировка удачных ответов на них.
Составление пакета удачных ответов на наиболее частые возражения.
Разрешение конфликтных ситуаций, работа с жалобами и претензиями клиентов.
-
Жалоба как возможность. Почему необходимо позитивно воспринимать жалобы гостя.
-
Типы сложных клиентов и методы работы с ними.
-
Общий алгоритм работы с жалобами. Тренировка и разбор практических ситуаций.
Самоменеджмент, управление собственным состоянием.
-
Необходимость позитивного восприятия мира для работы в индустрии гостеприимства.
-
Внутренние установки необходимые для сохранения комфортного состояния в стрессовых ситуациях.
Возможны дополнительные блоки с акцентом на формирование клиенториентированного подхода, выстраивание длительных отношений с Гостями.
Время проведения: с 11 до 18.00 с перерывами
Для корпоративного тренинга возможна программа 2 дня (рекомендуется), возможна программа 1 день с акцентом на наиболее актуальные темы, возможно разделение программы на блоки и проведение занятий по 3-4 ч в течении 3-5 дней.