Выпускникам, окончившим обучение компьютерной анимации, наш учебный центр оказывает помощь в трудоустройстве на должности: дизайнер в рекламе, дизайнер-аниматор, Web-аниматор и др.
Учебный курс компьютерной анимации, являясь модульной программой, состоит из трех последовательных этапов обучения:
-
1 этап: обучение Adobe Photoshop (36ч)
-
2 этап: обучение Adove Flash CS5 (28ч)
-
3 этап: обучение 3D Max (48ч)
Обучение Adobe Photoshop
Занятие 1
Тема 1. Основные понятия
-
Типы графики.
-
Глубина цвета.
-
Цветовые модели.
Тема 2. Редактор растровой графики Adobe Photoshop
-
Назначение программы Photoshop.
Тема 3. Интерфейс программы
-
Настройка интерфейса.
-
Масштабирование и навигация.
-
Линейки, сетки, направляющие и привязки.
Тема 4. Палитры
-
Назначение.
-
Управление палитрами.
Тема 5. Работа с документом
-
Создание нового документа.
-
Открытие готового изображения.
-
Сохранение документа.
-
Добавление в документ других изображений.
Тема 6. Палитра История
-
Работа с палитрой.
-
Инструмент History Brush.
Тема 7. Инструменты выделения пикселов (часть I)
-
Техника выделения областей изображения.
-
Настройка инструментов.
-
Инструменты выделения прямоугольной и эллиптической области.
-
Группа лассо.
-
Волшебная палочка.
-
Приемы выделения областей сложной формы.
Тема 8. Работа с выделенной областью
-
Модификация выделения.
-
Логические операции над областями выделения.
Тема 9. Понятие слоя
-
Палитра слоев.
-
Работа со слоями.
Тема 10. Кадрирование изображений
-
Рамка обрезки.
-
Задание размеров кадра.
Практическая работа
-
Составление простого монтажа по предложенному образцу.
Д/З
-
Создание коллажа с использованием инструментов выделения и слоев.
Занятие 2
Тема 1. Инструменты рисования (карандаш, кисть, узорный штамп)
Тема 2. Цветовые палитры
Тема 3. Работа с цветом
-
Понятие цветовых каналов.
-
Инструменты работы с цветом и их настройка (однотонная и градиентная заливки).
-
Цветовой круг, взаимодействие цветов, дополнительные цвета.
-
Создание и сохранение цветов.
-
Создание и сохранение пользовательской кисти.
-
Создание и сохранение пользовательского узора.
Тема 4. Стили слоев
-
Использование готовых стилей.
-
Создание пользовательского стиля.
Практическая работа
-
Рисование в программе с использованием слоев.
Д/З
-
Рисование пейзажа, натюрморта, портрета или открытки.
Занятие 3
Тема 1. Тоновая коррекция изображения
-
Диапазон яркостей, уровни яркости.
-
Тоновые кривые, коррекция полутоновых и цветных изображений.
-
Тонирование изображений, дуплексы.
Тема 2. Цветовая коррекция изображения
-
Инструменты и команды работы с цветовой составляющей изображения.
-
Цветовые каналы.
Практическая работа
-
Тоновая и цветовая коррекция предложенных изображений.
Д/З
-
Редактирование тоновых и цветовых составляющих изображений. Раскрашивание не цветного фото.
Занятие 4
Тема. Ретушь
-
Общие понятия о ретуши.
-
Инструменты коррекции.
-
Изменение резкости изображения.
-
Восстановление и корректировка фрагментов.
-
Удаление шума и мелких дефектов.
Практическая работа
-
Ретушь предложенных изображений.
Д/З
-
Ретушь домашних фотографий с показом результатов «До» и «После».
Занятие 5
Тема 1. Дополнительные инструменты выделения пикселов (часть II)
-
Группа ластиков.
-
Понятие Быстрой маски.
Тема 2. Текст
-
Понятие фигурного текста и работа с ним.
Тема 3. Основы монтажа. Сложные технические приемы работы со слоями
-
Слой-маска.
-
Макетная группа.
Практическая работа
-
Составление коллажа по предложенному образцу.
Д/З
-
Создание коллажа на свободную тему.
Занятие 6
Тема1. Сложные технические приемы работы с каналами
-
Понятие ?-канала.
-
Создание и использование ?-каналов.
Тема 2. Корректирующие слои
Тема 3. Маска слоя
Практическая работа
-
Составление коллажа по предложенному образцу.
Д/З
-
Создание коллажа на тему «Времена года» и/или «Обложка календаря».
Занятие 7
Тема 1. Фильтры
-
Основные сведения о фильтрах.
-
Конструктивные фильтры.
-
Деструктивные фильтры.
-
Художественные фильтры.
-
Фильтры визуализации.
-
Другие фильтры.
Тема 2. Изменение размеров изображения
Тема 3. Изменение размеров холста
Практическая работа
-
Создание эффектного монтажа.
Д/З
-
Создание монтажа на темы: «Картина в раме» и «»Выход» из картины».
Занятие 8
Тема 1. Работа с простым текстом
-
Простой текст.
-
Редактирование текста.
-
Растеризация текста.
-
Превращение текста в кривую и работа с ним.
Тема 2. Контуры
-
Виды контуров.
-
Работа с контурами.
-
Палитра Paths.
-
Контур и выделение.
Тема 3. Печать
-
Задание макета страницы.
-
Диалоговое окно Print With Preview.
Практическая работа
Д/З
-
Верстка рекламного буклета.
Занятие 9
Тема 1. Подведение итогов
Тема 2. Итоговая работа
Тема 3. Монтаж или коллаж на одну из предложенных тем
-
Обложка журнала.
-
Поздравительная открытка.
-
Обложка компакт диска.
-
Рекламная листовка.
-
Web-страница.
-
Свободная тема.
Обучение Macromedia Flash CS5
1. Введение. Векторный редактор
-
Интерфейс программы Flash CS5.
-
Инструменты векторного редактора.
-
Инструменты рисования и выделения.
-
Трансформация объектов.
-
Выравнивание и распределение объектов.
-
Работа с контуром, цветом, текстом, растровой графикой.
-
Автотрассировка и ручная трассировка растровых изображений.
-
Импорт и работа с видеофайлами.
2. Работа с анимацией
-
Монтажная линейка Timeline.
-
Работа со слоями.
-
Работа с кадрами, покадровая анимация.
-
Символы Flash CS5, свойства символов, импорт символов.
-
Работа с библиотекой Flash CS5.
-
Морфинг (анимация формы).
-
Анимация движения.
-
Анимационные эффекты на основе автоматической анимации.
-
Цикличное движение.
-
Анимация вложенных символов, растровой графики и текста.
-
Анимация с применением маски.
-
Встроенные эффекты.
-
Работа со звуком.
-
Работа со сценами.
3. Введение в Acthion Script
-
Программирование кнопок.
-
Создание навигации.
Обучение 3D Max
Занятие 1
Тема 1. Виды и типы графики
Тема 2. Сравнение 2д и 3д – графики
Тема 3. Понятие 3д – графики. Сферы применения
Тема 4. Работа с документами
-
Создание, сохранение, открытие документов.
-
Создание промежуточных копий.
-
Автосохранение.
Тема 5. Интерфейс
-
Окно программы (окна проекций, панели).
-
Навигация и масштабирование.
Практическая работа
-
Работа с простыми и расширенными примитивами.
-
Простой экстерьер с использованием примитивов.
Д/З
-
Продумать интерьер.
-
Создать в тетради эскиз проекта.
-
Используя программу воспроизвести проект.
-
Визуализировать его и сохранить в статическом формате jpeg.
-
Подготовить вопросы по теме.
Занятие 2
Тема 1. Настройка сетки и линеек
Тема 2. Настройка цвета окружения
Тема 3. Добавление и удаление панелей
Тема 4. Цветовая настройка окна
Тема 5. Точка преобразований (Pivot)
Тема 6. Сплайны
-
Приемы рисования сплайнов.
-
Конвертирование сплайнов в редактируемые.
-
Квадропольное меню.
-
Редактирование на уровне подобъектов (обводка, визуализация сплайнов, добавление/удаление подобъектов, объединение и преобразование вершин).
-
Выдавливание сплайнов.
-
Вращение сплайнов.
-
Создание комбинированных объектов из сплайнов и примитивов.
-
Сохранение выделенного объекта (создание библиотек)
Практическая работа
-
Создать «кованные» объекты.
-
Создать несколько объектов, используя методы вращения сплайнов и выдавливания.
Д/З
-
Создать несколько объектов, например, посуду, мебель, объекты декора,используя полученные знания.
Занятие 3
Тема 1. Продолжение работы со сплайнами
-
Скос вершин.
-
Фаска.
-
Присоединение сплайнов.
Тема 2. Выравнивание объектов
Тема 3. Модификатор Normal
Тема 4. Скрытие и замораживание объектов
Тема 5. Лофтинг
Практическая работа
-
Моделирование плана помещения.
-
Моделирование объектов, используя метод Лофтинга.
-
Правила выравнивания объектов.
Д/З
-
Моделирование помещения и элементов интерьера с использованием полученных знаний.
Занятие 4
Тема 1. Массивы
-
Одномерный массив.
-
Двумерный массив.
-
Трехмерный массив.
-
Круговой массив.
-
Массив вдоль пути.
Тема 2. Распределение объектов по поверхности
Тема 3. Объединение объектов
Тема 4. Модификатор Lattice
Тема 5. Добавление фоновой картинки
Тема 6. Булевские операции
Практическая работа
-
Моделирование многорожковой люстры, бижутерии, стены, лестницы и т.п.
-
Моделирование помещения и прорезывание проемов для окон и дверей.
Д/З
-
Моделирование кинотеатра, кафе и т.п.
Занятие 5
Тема 1. Точные построения
Тема 2. Архитектурные примитивы
Тема 3. Объединение объектов
Тема 4. Слои
Практическая работа
-
Моделирование дачного домика и окружающей среды с использованием архитектурных примитивов и слоев.
Д/З
Занятие 6
Тема 1. Модификаторы
Тема 2. Простая анимация
Тема 3. Анимация морфингом
Практическая работа
-
Выполнение предложенных упражнений.
Д/З
-
Используя анимацию и модификаторы создать модель «Солнечной системы» или, например, наружную рекламу.
Занятие 7
Тема 1. Моделирование с использованием редактируемых сеток
Тема 2. Моделирование с использованием редактируемых полигонов
Практическая работа
-
Моделируем овощи и фрукты, мебель и технику, ландшафт.
Д/З
-
Моделирование на свободную тему.
Занятие 8
Тема 1. Модификатор Surface
Тема 2. Моделирование с помощью NURBS – кривых
Практическая работа
Д/З
Занятие 9
Тема. Материалы и карты (часть I)
-
Понятие о материалах и картах.
-
Поиск материалов и карт.
-
Создание карт.
-
Использование готовой библиотеки материалов.
-
Создание простых материалов.
Практическая работа
-
Создание собственных материалов и редактирование материалов библиотеки
Д/З
-
Текстурирование сцен, созданных ранее
Занятие 10
Тема. Материалы и карты (часть II)
-
Копирование материалов.
-
Текстурирование моделей сложной формы.
-
Карта проекционных координат UVW.
-
Композитные материалы.
-
Карты и модификаторы материалов.
Практическая работа
-
Создание композитных материалов и их распределение по объекту
Д/З
-
Текстурирование сцен, созданных ранее
Занятие 11
Тема. Освещение
-
Типы и виды источников освещения.
-
Расстановка источников освещения и настройка их параметров.
-
Съемка сцены. Типы и виды камер.
-
Параметры камер и их настройки.
Практическая работа
-
Создание различных источников освещения и их настройка
-
Установка и настройка камер
-
Визуализация
Д/З
-
Освещение ранее созданных сцен и расстановка камер
-
Визуализация
Занятие 12
Тема 1. Подведение итогов
Тема 2. Итоговая работа по одной из предложенных тем
-
Моделирование и визуализация объектов по выбору (объекты интерьера, экстерьера, ювелирных изделий, кованых изделий, архитектурных форм, одежды и т.п.).
-
Моделирование помещения и визуализация. текстурирование и визуализация предоставленной сцены.
-
Моделирование анимированной наружной рекламы.
-
Свободная тема.
Зачет (итоговая творческая работа)