1. Баг не воспроизводится… Что делать?! Алексей Баранцев (Россия)
-
Вы нашли баг — но не можете его воспроизвести.
-
Вы нашли баг, он успешно воспроизводился — но на следующий день больше не можете его воспроизвести.
-
Вы нашли баг, он успешно воспроизводится — но только на вашей машине, а на других всё работает нормально.
-
Вы нашли баг, он успешно воспроизводится — но только не на машине разработчика и он не может пофиксить его.
-
Вы нашли баг, он успешно воспроизводился, и вот сам собой исчез, хотя разработчики говорят, что ничего не исправляли.
Знакомо? Наверняка.
-
Что делать в таких ситуациях?
-
Писать в баг-трекер или не писать?
-
А был ли баг вообще? Поверят ли вам?
-
Сколько времени потратить на попытки воспроизвести хитрый баг?
Я расскажу вам свои правила и маленькие хитрости, как действовать в этих случаях.
А потом, может быть, и вы поделитесь своим опытом в форуме.
Приходите!
2 Управляемое исследовательское тестирование Наталья Руколь (Россия)
Писать тест-кейсы скучно. Не писать тест-кейсы опасно.
Что делать?
Управляемое исследовательское тестирование!
-
Вести чек-листы, чит-листы и тест-туры
-
Контролировать результаты через тест-сессии
-
Анализировать продукты, используя майнд-карты
-
Планировать тестирование через фичи
-
Оценивать исследовательское тестовое покрытие
Хотите и весело, и контролируемо? Я расскажу, как!
3 Мелочь пузатая, или Объем тест-кейса против содержательности. Алексей Лупан (Украина)
-
Мы так любим писать тест-кейсы, что учимся этому делу буквально с начала первого дня тестирования до исхода второго дня. Потом всю карьеру доучиваемся. То пишем мелкие тест-кейсики, то ваяем полотна Боттичелли. Подсказать алгоритм «золотой середины» написания грамотных тест-кейсов?
4. Вестники тестирования. Цели и польза. Алексей Петров (Россия, Москва, ФГУП НИИ «Восход»)
-
Даже в небольших командах тестирования объем информации, ежедневно проходящей через нее бывает запредельно высоким.
-
А сколько информации проходит через нас за неделю, месяц, год…
-
Как не потеряться в этом потоке фактов, чисел, фамилий, проектов?
Мой ответ- вестники тестирования!
Вестник тестирования- это стенгазета/электронный журнал, в котором в свободной форме излагаются ключевые аспекты из жизни отдела тестирования.
Все это сопровождается толикой образовательной информации и Fun’a, что делает прочтение вестника не только полезным, но и интересным.
В своем докладе я расскажу о том, какие цели и пользу можно получить с помощью подобного креатива.
А также поделюсь «кухней» создания таких вестников и полезными советами.
5 Юзабилити анализ интерфейса с карандашом в руке. Николай Москаленко (Россия)
-
Если вы тестируете коммерческий продукт, то за каждым пропущенным юзабилити багом может стоять армия потерянных клиентов для компании. Не будет преувеличением сказать, что большинство таких багов связано с неудачным дизайном интерфейса, и их можно выявлять даже на самых ранних стадиях разработки продукта.
В этом докладе я расскажу про свой метод проведения юзабилити тестирования с карандашом в руке. С его помощью вы сможете «на глазок» находить 80% юзабилити-багов в интерфейсе вашего сайта. Серьезные проблемы лежат на поверхности и их легко выявить, для этого нужно лишь знать правила хорошего дизайна. При использовании моего метода активное взаимодействие тестировщика с системой необязательно. Поэтому вы сможете находить критичные баги даже по скриншотам или по прототипам будущего интерфейса. И не только находить, но и исправлять!
6. Гадкий я. Или как не попасть в “ловушки” на пути к успеху. Рина Ужевко (Россия)
-
В своем докладе я расскажу о видах “ловушек”, которые мы строим себе сами . Причем делаем это, зачастую, неосознанно.
-
Казалось бы, какой вред может быть от увлеченного работой или учебой тестировщика? Или в обращении к коллегам за помощью? Причем, вред не только себе, а и компании?
А он есть! Ведь то, что сверх меры,— всегда от лукавого. А мне, как тестировщику игрового ПО, очень часто приходилось сталкиваться с “ловушкой” увлечения работой. Ведь так сложно ощутить грань между “тестированием играючись” и “играючи тестируем”. Этой и другими “ловушками” , в которые довелось попасться мне самой или моим коллегам, я и поделюсь с вами.
Я расскажу о том:
-
Как распознать “ловушку” вовремя,
-
Дам советы обхода,
-
Подскажу как спастись самостоятельно, если уже “попались”.
Доклад будет полезен как начинающим, так и “гуру” тестировщикам. (для них у меня тоже припасена “ловушка”)
А Вы уверены, что еще не попались?
7. Мы не Баги! Или как научить программистов тестированию, чтобы не было мучительно больно. Ирина Винокурова (Россия)
-
…Ты приходишь на работу, получаешь новый билд на тестирование, радостно начинаешь тестировать, предвкушая кучу интересных багов…
-
Но что такое? Первая же стандартная проверка, и приложение падает.
-
Затем вторая, третья… Ситуация не меняется.…В баг-трекере большое количество багов в статусе resolved.
-
С удовольствием начинаешь перепроверять… Так, стоп. Шаги те же, но система падает. Правда, с другой ошибкой.
-
И на немой укор программистом можно услышать: «Ну есть же ты. Ты и перепроверишь»…
…Весь отдел разработки гудит, что в программу вводится новая функциональность. Все программисты кодят так, что дымятся клавиатуры. Но на просьбу дать ТЗ, тебе отвечают, что пока не время…
Когда такие вещи случаются один или два раза, то это можно воспринимать, как досадную случайность.
А что, если они постоянны? И стандартные ошибки, и не перепроверка своих же исправлений, и постоянные разговоры об автоматизации…
Но выход есть – объяснить программистам, чем же мы занимаемся на самом деле. С толком, чувством, расстановкой. Чтобы ребята наконец поняли: мы команда. И некоторые вещи надо делать совместно.
О том, что я рассказывала своим программистам про тестирование, как я это делала, и к чему это привело, я постараюсь рассказать в своём докладе.
8. Как взглянуть на свою работу под другим углом. Татьяна Андреева (Россия, Казань)
Привычки упрощают нашу жизнь, оставляя больше времени на что-то более полезное, чем обдумывание каждого рутинного дела. Однако у такой удобной штуки есть и обратная сторона: замыленный глаз, усталось от монотонной работы, неполно описанные баги, недопонимание при общении с коллегами. И это не говоря уже о том, что от привычек невероятно сложно избавиться.
Обычно мы думаем о том, как пользователь будет использовать наш продукт, совершенно забывая, кто он такой. Понимание же предпочтений помогло бы лучше расставить приоритеты тестов и багов. Мы привыкли составлять тест-план согласно определённой системе, которая в конкретном случае может что-то пропустить.
Я хочу поделиться идеями того, как можно взглянуть на рутину с другой точки зрения. Я расскажу на примерах из жизни как небольшими изменениями в привычном ходе вещей можно если и не облегчить себе работу, то уж точно сделать её интереснее и увлекательнее.
9. Как посчитать время на тестирование так, чтобы все поверили. Евгений Ефимов (Россия)
«А сколько времени тебе надо что бы протестировать билд?» и «А почему так много?» одни из наиболее часто задаваемых вопросов QA-инженерам независимо от проектов и места работы.
Я расскажу, как ответить на эти вопросы себе и другим и быть уверенным в своем ответе.
Мы посчитаем, из каких кусочков состоит время, затрачиваемое на тестирование, и научимся составлять из этих кусочков формулы, подходящие вашему конкретному проекту и позволяющие точно и обоснованно отвечать на вопрос, сколько времени нужно на то или иное тестирование. |