У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
21.11.2012 - 22.11.2012 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Вид мероприятия
Конференция
Анонс программы
21–22 ноября 2012 года на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова пройдет Вторая международная научная конференция "Стилистика сегодня и завтра: Медиатекст в прагматическом, риторическом и лингвокультурологическом аспектах". На конференции будут обсуждаться актуальные проблемы современной лингвистики и медиастилистики. В обсуждении примут участие ведущие исследователи медиатекста из России, Австрии, Белоруссии, Болгарии, Польши, Украины, Эстонии.
Описание программы
Программа:
Первое пленарное заседание.
Об эволюции речи.
Чем характеризуется стилистическое своеобразие фразеологии?
Тексты СМИ как поле речевых манипуляций и их разоблачений (на материале российской прессы).
Иностилевые и внелитературные языковые средства в современном газетном тексте.
Интернет-стили.
Средства интимизации и доверительности в современной газете.
Вербальный текст и фотография в аспекте визуализации информационного потока.
Журналистский текст в свете интертекстуальности и прецедентности.
Коммуникативная этностилистика и предмет ее изучения.
Дискурсивный эффект и дискурсивный синтез.
Достоверность информации медиатекста.
Медиадискурс и массовое сознание в ХХI веке: проблемы и перспективы.
Третье пленарное заседание
Речевое творчество журналиста как объект креативной стилистики.
Русский язык на рубеже столетий (об основных направлениях его функционирования).
Лингвоидеологема "русский народ" в афористике.
Семантические модификации рекламного имени в современном медиатексте.
Концепт ’Олимпиада 2014’ как новая идеологема современной России: лингвокогнитивный аспект исследования.
Способы оценки коммуникативной компетентности в публичном дискурсе.
Массмедиа как детерминант моральной паники в обществе (на материале украинских СМИ).
Медиатекст: введение в заблуждение как прием создания выразительности и как уловка.
О текстовом подходе к сопоставлению близкородственных языков.
Секция 1. Язык современных СМИ: основные тенденции развития
Тексты "потока сознания" в интернет-коммуникации.
Средства эксплицирования оценочности в жанре фельетона.
Компьютерное имя как способ самопрезентации языковой личности (на материале виртуальных пространств России и Эстонии).
Синтаксические механизмы вербализации в медиатексте как средство реализации манипулятивных стратегий.
Современная реклама: текст, интертекст или дискурс?
Газета "Монастырское слово" как сверхтекст.
Интернет-коммуникация как активная текстопорождающая среда (комментарии "простых" пользователей в лингвопрагматическом, языковом и стилистическом аспекте).
Стиль и его интенционально-коммуникативная структура.
Создание второй реальности со стороны средств массовой информации.
"Курочка Ряба” в контексте древнегреческой мифологии.
От "блатной фени" до новой стилистической нормы.
Идентификация социального лица говорящего: частнонаучный эксперимент в прагмалингвистике.
Лексические номинации оппозиции в российских СМИ конца 2011 - начала 2012 годов.
К интерпретативности новостного медиатекста: уровень композиции.
Современный медиатекст: игровой неканонический аспект анализа.
Дискурсивно-прагматические факторы при литературном редактировании рекламных и PR-текстов.
Реплика как жанр политического радиодискурса.
Литературный контекст очерков Алихана Букейханова на русском языке.
Секция 2. Язык современных СМИ в рамках функциональной и коммуникативной стилистики
Прагматические свойства PR-текста как институционального типа медиатекста.
Регулятивный потенциал медиатекста (на материале блога).
"Чужое слово" в публицистике Дмитрия Быкова.
Имплицитные смыслы: факт или мнение.
Интенциональная стилистика: аналитический вектор.
Рецептивная теория как способ анализа медиатекста (блога).
Функции вопросов в медиатексте.
Функционирование крылатого выражения-галлицизма медовый месяц в современной российской публицистике.
Сниженная лексика в британских СМИ (на материале газет The Observer, The Sun и The Daily Star).
Проблема речевой и коммуникативной целостности политического имиджа.
От семантики предлогов к "квантовой теории" смысла.
Коммуникативный конструкт политической угрозы как медиатекст.
Аргументация в рекламных текстах печатных СМИ.
Исследование текстообразующих стратегий в PR-дискурсе.
Семантическое поле гипотетичности и недостоверности в массово-информационном дискурсе.
О парадоксальности оскорбительного концепта в языке газеты (лингвокогнитивный аспект).
Ведущие идеологемы российского предвыборного дискурса.
Секция 3. Дискурсивный анализ современного медиатекста
Место слухов в современном печатном медиадискурсе.
Discourse analysis in Poland.
Глобализация и медийный экономический дискурс.
Публичная беседа в пространстве медиатекста (структурно-композиционные и стилистические особенности жанра).
Анонсы региональных новостных телепрограмм: функции и средства их реализации.
Русская "LITTLE ITALY": медиадискурс и медиакартина мира журнала Italia. Жизнь как искусство.
Стилевой концепт "No comments.
Об инициальных компонентах и их трансформациях в переводе медиатекста.
Стилевая доминанта текстов современных информагентств.
Военная метафора в современной прессе: лексико-семантический аспект.
Стилистические особенности английских информационных текстов.
Заголовки спортивных изданий в аспекте интенциональной стилистики.
Некоторые особенности метафоры в современных медийных текстах.
Категория отрицания в оппозиционном дискурсе.
Эвристика как объект стилистики (на материале русского и английского языков).
Спорные случаи использования дискурсивов в газетных текстах.
Секция 4. Риторический и лингвокультурологический анализ языка современных СМИ
Медиариторические компоненты современного медиатекста.
Речевой портрет Н. Ю. Белых: коммуникативный и лексико-стилистический аспекты.
Эвфемизмы в СМИ и рекламе.
Датаориентированная стратегия предъявления культурной информации в региональном медиаполе.
Переименования и культура (на примере ойконимов, соотносимых с названиями животного мира).
Стилистический штрих-код в эссеистике разных культур (на примере русских и испанских СМИ).
"Проект" и "бренд" как слова актуального медиалексикона.
Роль морфологических ресурсов языка в текстах женских и мужских глянцевых журналов.
Социально-эпистемологическое изменение медиадискурса: конструирование реальности в журналистике, рекламе и PR.
Риторические и прагматические особенности текста программного обращения КПРФ (по материалам официального интернет-сайта).
Нарушение лексической сочетаемости в социальной информации как приём психологического воздействия.
Медиажанры, которые мы выбираем.
Без права на ошибку: медиатекст в нормативном аспекте.
Медийное воздействие в аналитических жанрах.
Письма-сигналы как особый тип писем читателей в газету в Советской России (на примере газет 20-30-х годов ХХ века).
Языковой имидж в контексте имиджелогии и теории языковой личности.
Стилеобразующий фактор этничности в текстах региональной газетной публицистики.
Секция 5. Новые подходы в изучении современного медиатекста
Репрезентация зарубежных политических субъектов в программах радиостанций "Радио России" и "Эхо Москвы".
Фонетические особенности жанра радиобеседы: нормативный и фоностилистический аспект (на примере беседы ведущего и священнослужителя).
Особенности смысловой структуры рекламного креолизованного медиатекста.
Модульный мемориальный текст как продукт массовой коммуникации.
Реализация прагматической целеустановки в новостном телекоммуникате.
Выберите соответствующие действия и нажмите кнопку "Да!".
Выиграй грант! Нажмите кнопку "Да!", сохраните это мероприятие в папке "Хочу получить грант", и вы сможете выиграть грант на обучение по этой программе. Узнать, как получить грант
Получи скидку Подайте заявку на участие в программе через наш сайт и получите дополнительную скидку 0.3 руб. (3%).
Скидка При контакте с организатором сообщите ему о том, что нашли эту программу на нашем сайте. Организатор предоставит вам скидку 0.3 руб. (3%)