Диверсификация – (от лат. diversus – разный и facio – делаю) – одновременное изменение и развитие многих, не связанных друг с другом, видов деятельности предприятия. Диверсификация подразумевает расширение ассортимента выпускаемой продукции, распределение денежных капиталов между различными объектами вложений, проникновение компаний и банков через инвестиции, освоение новых видов производств.Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, снижения риска от возможных потерь капитала или доходов. Диверсификация делится на 2 главных типа – связанная и несвязанная. Связанная диверсификация представляет собой область деятельности компании, соединенную в одном или нескольких аспектах деятельности (производство, маркетинг, технологии, дистрибуция), этот тип, как правило, наиболее предпочтителен. Несвязанная диверсификация подразумевает новую деятельность компании в областях, не имеющих очевидных связей с существующими сферами бизнеса.