Программы лояльности – комплекс мероприятий с применением маркетинговых инструментов, основанный на поощрении клиентов и повышении их лояльности к торговой марке (торговой сети). Существуют общие и адресные программы лояльности. Общие программы лояльности – это распродажи и скидки на отдельные товары, которые предоставляются всем покупателям. Адресные программы лояльности рассчитаны на целевые группы покупателей и реализуются при помощи специальных покупательских карт: - Дисконтные карты (скидки на товар по определенному алгоритму);
- Накопительные дисконтные карты (размер скидки зависит от суммы предыдущих покупок);
- Бонусные (клиент получает баллы за покупку, которые засчитываются при следующей покупке либо накапливается для обмена на другой товар).
Существуют партнерские программы лояльности, в которых принимают участие сразу несколько компаний. Основное предназначение программ лояльности – удержать существующих клиентов и привлечь новых. Программы лояльности ориентированы на формирование долговременной, эмоциональной привязанности клиентов к торговой сети. Программы лояльности могут быть предназначены не только для покупателей, но также и для сотрудников компании.
|